Кения / Секта Мунгики
Большой резонанс в кенийских, африканских и мировых СМИ долгое время имели события, связанные с сектой Мунгики (на языке кикуйю — «множество»). Эта секта приобрела зловещую репутацию из-за множества жестоких убийств, совершенных её адептами (убийства часто сопровождались отрубанием головы или расчленением трупа в целях устрашения жителей Найроби и других населённых пунктов).
После гибели нескольких сотрудников полиции от рук сектантов в 2007 году правоохранительные органы Кении осуществили массовые аресты подозреваемых в причастности к Мунгики и физически ликвидировали многих сектантов. Агрессивная тактика полиции привела к обвинениям в произволе и внесудебных расправах со стороны общественности.
Существует версия, что секта Мунгики (члены которой относятся в основном к народности кикуйю) могла иметь связи с политическими кругами, намеревавшимися с её помощью дестабилизировать обстановку в стране накануне декабрьских выборов 2007 года.
Несмотря на сильный удар со стороны полиции, члены Мунгики заявили о себе и во время политического кризиса 2008 года, когда они были вовлечены в совершение актов насилия (в основном убийств и насильственного обрезания мужчин). В будущем не исключены новые преступные действия со стороны оставшихся на свободе сектантов. Хотя члены секты и провозглашают себя наследниками традиций апокалиптического мистицизма кикуйю, участвовавших в восстании «мау-мау» (а одной из причин запрета секты в 2002 году стало сохранение в её рядах практики женского обрезания), Мунгики следует считать уже не столько религиозной сектой, сколько антиправительственной группировкой или политической бандой. Мунгики прошла в своём развитии тот же путь, что и угандийская Господня армия Сопротивления и ряд других хилиастических движений, когда религиозная составляющая все больше приобретала декоративную функцию, а на первый план выходили политическое влияние и доход от незаконных видов деятельности (в первую очередь, рэкета и угона автомобилей).
Размыванию религиозного начала способствует и то, что члены секты имеют право исповедовать любую религию (принцип, органично вписывающийся в традиции африканского религиозного синкретизма). Ещё до официального запрета Мунгики представители мусульманского духовенства выступали с осуждением жёстких действий властей в отношении сектантов, многие из которых ранее перешли в ислам.
Традиционные вожди до сих пор многими воспринимаются в качестве защитного барьера на пути у негативных сторон западной культуры (в зависимости от степени консерватизма тех или иных граждан в категорию негативных проявлений могут попасть любые исходящие с Запада идеи, как это демонстрирует пример с женским обрезанием). Вместе с тем сегодня Кения переживает процесс постепенной десакрализации традиционных властей, наблюдаемый и в иных странах Африки и происходящий вследствие растущего влияния западных социальных и экономических концепций и реалий. Вождь постепенно утрачивает статус мистического медиатора между миром живых и миром мёртвых, между человеческим социумом и природой, посредника, обеспечивающего единство и взаимозависимость всех компонентов нерасчленённой) универсума. Соответственно, на смену традиционному холистскому мировоззрению приходит смесь холизма и западного секулярно-рационального подхода.
← Назад | Секта Мунгики | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Период британского правления
- Независимая Кения
- Конституционные основы и характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1964–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Исламский экстремизм и терроризм
- Конфликт на востоке страны (проблема Сомали)
- Конфликты из-за распределения ресурсов
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Африканское христианство
- Секта Мунгики
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 27 декабря 2007 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кении в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Кении, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние, традиционные и нетрадиционные угрозы безопасности государства
- Положение Кении в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Справочник предназначается для широкого круга читателей, интересующихся Японией ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...