Зимбабве / Особенности исполнительной власти
Высшим органом исполнительной власти является правительство. Полномочия исполнительной власти реализуются посредством и при помощи кабинета министров. Кабинет может давать президенту советы и рекомендации, которые не носят обязательный характер. К числу полномочий главы исполнительной власти относятся: назначение, аккредитация и признание дипломатических агентов; подписание международных конвенций, договоров и соглашений; объявление военного положения, объявление войны или заключение; назначение губернаторов провинций; помилование; объявление чрезвычайного положения или другого режима, отличного от нормальной ситуации; подписание законопроектов после рассмотрения в парламенте.
Глава исполнительной власти — президент — избирается на 6 лет. Количество сроков избрания неограниченно.
Полномочия исполнительной власти довольно обширны, и она не является подотчётной ни парламенту, ни верховным судебным органам.
Тем не менее согласно ст. 31 конституции парламент может вынести резолюцию с вотумом недоверия правительству. Процедура вынесения вотума недоверия весьма сложная, и в период правления Р. Мугабе подобного факта не было. В случае недоверия правительству президент обязан в течение 14 дней: распустить парламент; сместить с постов вице-президента, министров кабинета, заместителей министров в исполнении резолюции парламента об объявлении вотума недоверия; или объявить о собственной отставке.
Роберт Мугабе является главой государства с момента провозглашения независимости Зимбабве (1980 год).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Доколониальный период
- Британская колонизация и политика сегрегации
- Борьба за независимость
- Обретение независимости
- Правительство Р. Мугабе
- Нацие- и государствообразование
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате собраний по итогам парламентских выборов 31 июля 2013 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Зимбабве в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Зимбабве, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Положение Зимбабве в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2008 годах
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Труд Петра Сушкина отличается полнотой и глубиной проработки темы, обилием ...