Египет / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (неофициальное название), состоящим из Народного собрания и Консультативного собрания. Обе палаты собираются на совместные заседания для того, чтобы выслушать послание президента парламенту. Возглавляет совместные заседания спикер Народного собрания.
Народное собрание (араб. Маджлис аш-Шааб) состоит из 454 депутатов, из которых 10 назначаются президентом, а 444 избираются на прямых выборах сроком на 5 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»). Народное собрание может быть распущено по решению президента либо по единогласному решению всех депутатов Собрания.
Консультативное собрание (араб. Маджлис аш-Шура) состоит из 264 депутатов, из которых 88 (1/3 состава) назначаются президентом, а 176 избираются на прямых выборах сроком на 6 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»).
Каждая палата избирает из своего состава председателя и двух заместителей председателя палаты сроком на одну сессию. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Для того чтобы заседание палаты состоялось, необходим кворум в половину депутатов данной палаты. Большинство решений принимаются половиной голосов путём тайного голосования.
На свою первую сессию Народное собрание собирается через 10 дней после проведения выборов. Обычно Народное собрание созывается президентом на очередную сессию продолжительностью 7 месяцев в ноябре. Сессия может быть продлена в случае, если не был утверждён ежегодный бюджет. Президент также может созвать Народное собрание на внеочередную сессию по собственному желанию или по запросу абсолютного большинства депутатов Народного собрания.
Депутаты обеих палат обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению той палаты, депутатом которой они являются.
Правом законодательной инициативы в Египте обладают: депутаты Народного собрания, президент и правительство. Законопроект направляется в специальный комитет Собрания, после чего он принимается Собранием в одном чтении. Принятый Народным собранием законопроект направляется президенту, который должен в течение 30 дней подписать его или наложить вето. Если президент не наложил своё вето в течение 30 дней, то законопроект считается принятым. Президентское вето преодолевается 2/3 голосов депутатов Народного собрания. Народное собрание Египта может передавать законодательные полномочия президенту.
Правительство ответственно перед Народным собранием (см. раздел «Особенности исполнительной власти»). Согласно ст. 201 конституции, правительство не ответственно перед Консультативным собранием.
Консультативное собрание принимает поправки к конституции и конституционные законы, мирные договоры, союзные договоры, а также высказывает своё мнение по запросу президента. Порядок работы Собрания совпадает с порядком работы Народного собрания в отношении вопросов организации работы сессий.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Языки (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Период Арабского халифата
- Правление династии Фатимидов
- Правление династии Айюбидов
- Государство мамлюков
- Египет в составе Османской империи
- Правление Мухаммеда Али и его наследников
- Период английского правления
- Период ограниченной независимости
- Египет при Гамале Насере
- Египет при Анваре Садате
- Египет при Хосни Мубараке
- Нацие- и государствообразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии
- Форма правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1953–2014 годах
- Премьер-министры Египта (в республиканский период) в 1952–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Особенности избирательной системы
- Территориально-государственное устройство, местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Египта в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Политический и гуманитарный «вес» страны в мире
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Египта в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга известного советского учёного, доктора биологических наук, вице-президента ...