Египет / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в Египте представлена президентом и правительством.
Президент республики ответственен за выработку общего политического курса страны. Президент назначает одного или нескольких вице-президентов, премьер-министра, его заместителей, министров и их заместителей, по своему усмотрению. Заседания правительства проводятся по запросу президента, который может на них присутствовать. Также президент назначает губернаторов, высших государственных служащих, военачальников и дипломатов. Президент может отправить в отставку любого из вышеперечисленных должностных лиц. Он является Верховным главнокомандующим. По решению президента могут быть созданы новые институты государственной власти. Также президент обладает полномочиями в области законодательства и судопроизводства. Он может издавать указы, имеющие силу подзаконного акта, и выносить спорные законопроекты на референдум. Президент обладает правом помилования и провозглашения амнистии.
Правительство возглавляется премьер-министром. Правительство назначается президентом и может быть отправлено им в отставку. Причём министром может быть только гражданин Египта, не моложе 35 лет. Члены правительства обладают правовым и имущественным иммунитетом, который может быть снят президентом или 2/3 депутатов Народного собрания.
Правительство несёт коллективную, а каждый министр индивидуальную ответственность перед Народным собранием. Вотум недоверия может быть вынесен после официально выраженной неудовлетворительной оценки деятельности правительства или по запросу 1/10 депутатов Собрания. Вотум недоверия выносится абсолютным большинством голосов депутатов.
Председатель правительства Египта обладает формальными полномочиями в области контроля над деятельностью кабинета. Правительство обладает следующими полномочиями: контроль над претворением в жизнь законодательных актов, издание подзаконных актов, законодательная инициатива, составление проекта бюджета Египта, кредитование юридических лиц.
9 июля 2004 года премьер-министром был назначен Ахмед Назиф. Правительство на конец 2005 года состоит из премьер-министра, 27 министерств: обороны и ВПК, финансов, иностранных дел, туризма, социального обеспечения и страхования, сельского хозяйства и рекультивации земель, транспорта, информации, коммуникаций и информационных технологий, инвестиций, энергетики, внутренних дел, юстиции, труда и иммиграции, культуры, образования, высшего образования и науки, здравоохранения и населения, промышленности и внешней торговли, водных ресурсов и ирригации, нефти, международного сотрудничества, планирования, гражданской авиации; строительства, жилищного строительства и урбанизации; государственного имущества, авкаф (фонд религиозных пожертвований). В состав правительства входят также 5 государственных министерств, занимающихся вопросами законодательных и парламентских комиссий, ВПК, экологии, административного развития, местного развития.
Согласно конституции, в состав органов исполнительной власти могут входить также национальные специальные комитеты под руководством президента. На январь 2006 года не действовало ни одного такого комитета.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Языки (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Период Арабского халифата
- Правление династии Фатимидов
- Правление династии Айюбидов
- Государство мамлюков
- Египет в составе Османской империи
- Правление Мухаммеда Али и его наследников
- Период английского правления
- Период ограниченной независимости
- Египет при Гамале Насере
- Египет при Анваре Садате
- Египет при Хосни Мубараке
- Нацие- и государствообразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии
- Форма правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1953–2014 годах
- Премьер-министры Египта (в республиканский период) в 1952–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Особенности избирательной системы
- Территориально-государственное устройство, местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Египта в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Политический и гуманитарный «вес» страны в мире
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Египта в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
Книга английской писательницы Э. Хаксли даёт яркую картину жизни Австралии как в ...