Конго, Демократическая Республика / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Президент назначает премьер-министра из числа депутатов после консультаций с большинством в парламенте. Если ни одна из партий не имеет большинства, то премьер-министром становится представитель коалиции. Президент назначает и других членов правительства и снимает их с должности по представлению премьер-министра. Президент председательствует на заседаниях Совета министров. Премьер-министром контрассигнуются все постановления президента, за исключением ордонансов, связанных с назначением премьер-министра, губернаторов и вице-губернаторов, объявлением войны и награждением.
По предложению Высшего совета магистратуры президент назначает судей и сотрудников прокуратуры. Он предлагает кандидатуры девяти членов Конституционного суда, тогда как по три кандидатуры выдвигают парламент и Высший совет магистратуры.
Чрезвычайное и осадное положение объявляется президентом после консультаций с премьер-министром и председателями обеих палат парламента. Состояние войны также провозглашается главой государства в соответствии с решением Совета министров и Верховного совета обороны с согласия обеих палат парламента.
Премьер-министр представляет программу своего правительства на рассмотрение Национального собрания, причём таковая должна получить одобрение абсолютного большинства членов палаты. Правительство несёт ответственность перед Национальным собранием.
Конституция особо оговаривает, что правительство и президент совместно определяют государственную политику. Правительству вменяется обязанность по её осуществлению, причём политика в сфере безопасности, обороны и иностранных дел является областью сотрудничества президента и правительства.
Законодательная инициатива принадлежит правительству, каждому депутату и сенатору. Контроль парламента над деятельностью правительства осуществляется посредством устных и письменных запросов и расследований, которые проводятся специализированными комиссиями обеих палат.
Законодательное собрание имеет право выносить вотум недоверия отдельным членам кабинета министров, а также совместно с Конституционным судом подвергать судебному преследованию президента и премьер-министра. Решение о предъявлении соответствующих обвинений должно быть принято как минимум 2/3 членов всего парламента (конгресса).
В случае затяжного кризиса между правительством и парламентом за президентом резервируется право роспуска парламента.
Проверка законов и законопроектов на соответствие конституции осуществляется Конституционным судом.
Реальная политическая практика основана на доминировании власти президента.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Центральная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Исторический очерк политических традиций
- Первые прецеденты государственности (XIII-XIX веков)
- Колониальное правление
- Деколонизация и первая гражданская война в Конго
- Эпоха Мобуту
- Вторая гражданская война в Конго и преодоление её последствий
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1960–2014 годах
- Премьер-министры (в 1977–1997 годах — первые государственные комиссары) в 1960–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 28 ноября 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение ДРК в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП ДРК, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение ДРК в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг неё. ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...