Южно-Африканская Республика / Местное управление и самоуправление
В Южной Африке существуют три уровня власти: национальный, провинциальный и местный.
В компетенцию провинциальных легислатур входит внесение поправок в конституцию провинции, изменение или отмена актов, принятых предыдущим созывом легислатуры, принятие любых видов законодательных актов (кроме тех, которые касаются финансовой сферы); также возможны обращения рекомендательного характера к Национальной ассамблее. Провинциальная легислатура назначает правительство и его главу (премьера) для претворения в жизнь принятых законодательных актов и контроля над их исполнением.
В число обязанностей премьер-министра провинции также входит утверждение законопроектов (с возможностью отправки таковых на доработку в парламент, а также в Конституционный суд на проверку соответствия их конституции), созыв экстренных заседаний легислатуры, проведение референдумов.
Местная власть представлена муниципальными советами, каждый из которых управляет соответствующим муниципалитетом. Муниципалитеты делятся на три категории: а) обладающие всей полнотой власти над вверенной территорией, б) управляющие территорией совместно с другими муниципалитетами, в) распространяющие свою власть на несколько муниципальных территорий.
Задачами муниципального управления являются обеспечение и поддержание на местах демократии, необходимой коммунальной инфраструктуры, социально-экономического развития, здоровой окружающей среды. Для выполнения этих функций муниципальные советы, формирующиеся на основе выборов, могут создавать собственный управленческий аппарат. Муниципальным советам не могут быть делегированы бюджетные, фискальные и другие подобные функции.
← Назад | Местное управление и самоуправление | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Южная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Исторический очерк политических традиций
- От истоков государственности до завершения Англобурской войны
- Становление и развитие апартеида
- Демонтаж апартеида и переход к демократии
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1961–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры, после провозглашения республики) в 1958–1984 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальной ассамблее по результатам всеобщих выборов 2004 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение ЮАР в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП ЮАР, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение ЮАР в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
ЦАР — одна из наименее развитых стран Африки. Расположенная в центре континента, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1893 года ...