Южно-Африканская Республика / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Президент избирается Национальной ассамблеей из числа представителей победившей партии после формирования нового состава нижней палаты парламента по результатам выборов. Затем кандидатура утверждается председателем Конституционного суда или назначенным им представителем.
Все члены правительства назначаются президентом. Президент рассматривает предложенные Национальной ассамблеей законопроекты и может отправлять их обратно в парламент на доработку, а затем — в Конституционный суд, если есть сомнения в их соответствии основному закону. В случае положительного вердикта Конституционного суда президент обязан утвердить законопроект. Президент обладает правом законодательной инициативы.
Национальная ассамблея обладает правом снять президента с поста квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов), если глава государства допустил серьёзное нарушение законодательства, совершил тяжкое преступление или не может выполнять свои функции.
По конституции, глава государства (или исполняющий его обязанности) обязан распустить парламент, если таковой по прошествии 3 лет со дня созыва большинством голосов принял решение о самороспуске, а также если в случае освобождения поста президента парламент в течение 30 дней не избрал нового главу государства.
Таким образом, институциональный дизайн в большей степени ориентирован на взаимодействие и взаимосвязь законодательной и исполнительной ветвей власти.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Южная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Исторический очерк политических традиций
- От истоков государственности до завершения Англобурской войны
- Становление и развитие апартеида
- Демонтаж апартеида и переход к демократии
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1961–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры, после провозглашения республики) в 1958–1984 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальной ассамблее по результатам всеобщих выборов 2004 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение ЮАР в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП ЮАР, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение ЮАР в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных ...