Чад / Особенности судебной власти
Ст. 142 конституции гарантирует независимость судебной власти от исполнительной и законодательной.
Судебную власть осуществляют Верховный суд, апелляционные суды, суды обычного права и мировые судьи.
Кандидатуры на судейские посты низовых судов (судов магистратур) предлагаются Верховным советом магистратуры, председателем которого является президент страны. Его первым заместителем является министр юстиции, вторым заместителем — председатель Верховного суда.
Судьи назначаются президентом страны после согласования с членами Верховного совета магистратуры. Судьи несменяемы и в своей деятельности подчиняются только нормам закона. За правонарушения они могут быть сняты с должности в ходе специальной процедуры, которая также осуществляется Верховным советом магистратуры и президентом.
Верховный суд — высшая судебная инстанция Республики Чад. Общее число судей составляет 16 человек (председатель и 15 советников). Председатель назначается президентом при согласии председателя Национального собрания. 8 советников назначаются из числа судей (4 по распоряжению президента и 4 по распоряжению председателя Национального собрания), 7 назначаются из числа специалистов в области административного и бюджетного права, а также финансов. 4 из числа последних назначаются президентом, 3 — председателем Национального собрания. Палата Верховного суда по административным вопросам принимает участие в разработке и изменении подзаконных актов, не требующих голосования в парламенте.
Правом пересмотра законов наделён Конституционный совет, состоящий из 9 членов (3 судей и 6 юристов, отличающихся высоким профессионализмом и безупречной репутацией). Двое судей и три юриста назначаются президентом, один судья и три юриста — председателем Национального собрания на 9 лет без права повторного назначения. Конституционный совет каждые три года обновляется на треть. Председатель избирается членами совета на трёхлетний срок и может быть переизбран.
Конституционный совет является органом, определяющим конституционность законов, международных договоров и соглашений. По запросу президента, премьер-министра, председателя парламента или не менее 1/10 от числа депутатов он делает заключение относительно соответствия закона конституционным нормам до его подписания президентом. Закон, в котором было обнаружено нарушение конституционных норм, промульгации не подлежит.
Конституционный совет устанавливает сроки выборов президента и депутатов Национального собрания, осуществляет контроль за проведением референдумов и оглашает результаты после их проведения. Конституционный совет является арбитром между ветвями власти.
Каждый гражданин может поднять в Конституционном совете вопрос о неконституционности вынесенного в отношении его судебного решения.
Традиции и обычаи, ещё не прошедшие процедуру кодификации, могут применяться только в тех общинах, где они признаются населением. Обычаи, создающие угрозу общественному порядку или приводящие к неравенству среди граждан, запрещаются. С согласия всех заинтересованных сторон традиции и обычаи могут быть применены при заключении брака и получении наследства. Традиции и обычаи не могут являться препятствием для применения общенационального законодательства.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Центральная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Чаде в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Чад в древности и Средние века
- Канем-Борну
- Колонизация
- Чад в 1940–1960-х годах
- Чад при президенте Томбалбае
- Республика Чад в период правления Высшего военного совета
- Гражданская война с иностранным компонентом
- Республика Чад на современном этапе
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1960–2014 годах
- Главы правительства в 1959–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 20 февраля 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Чада во рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Чада, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Чада в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2002–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии (издательство «Наука»).