Танзания, Объединённая Республика / Внутренние конфликты и расколы
Conflict Barometer с 2002 по 2007 годы регулярно фиксирует в ОРТ наличие конфликта сецессионистского содержания на Занзибаре, между правительством и правящей партией ЧЧМ с одной стороны и оппозиционной партией Объединённый гражданский фронт (КУФ) с другой. Корни конфликта уходят в историю островов.
Население островов Занзибар и Пемба, присоединившихся к материковой части Танзании в 1964 году, представлено лицами арабского, африканского, а также смешанного происхождения. До получения полной независимости в 1963 году острова на протяжении веков находились под властью султана Омана. До обретения островом независимости арабы занимали главенствующее положение в политике и торговле, хотя они составляли 20 % населения Занзибара и лишь 2 % всего населения Танзании. На материковой части Танзании этнические меньшинства представлены в большей степени мусульманами, нежели арабами. Хотя и существуют религиозные различия между арабами и населением с материковой части, которые в основном являются христианами, все они говорят на суахили.
На островах нередки конфликты между арабами и африканцами. В центре столкновений лежат не этнические особенности арабов и африканцев, а их откровенно сепаратистские взгляды. Конфликт существует между теми, кто желает отделиться от материковой части страны, и теми, кто против этого. Большинство арабов стремится к независимости, в то время как эта идея малопопулярна среди африканского населения островов. В результате на сегодняшний день в вопросе отношения к сепаратизму население Занзибара сильно фрагментировано.
Конфликт этот идёт с 1993 года, то обостряясь (в период выборов), то затихая, с интенсивностью, оцениваемой экспертами от 1 до 3 баллов. В начале 1993 года правительство Занзибара в одностороннем порядке присоединилось к Организации Исламская конференция (ОИК). В феврале 1993 года парламентская комиссия признала членство Занзибара в ОИК неконституционным, так как этот акт вошёл в противоречие как со статьями Союзного договора 1964 года, так и с конституцией ОРТ 1977 года, и в августе 1993 года. Занзибар вышел из ОИК, но отношениям между островной и материковой частью страны был нанесён значительный ущерб. Обострение ситуации было после первых многопартийных выборов 1995 года. Началось политическое противостояние, которое было урегулировано лишь в июне 1999 года, когда КУФ и правящая Революционная партия подписали соглашение о прекращении политического противостояния. Соглашение предусматривало предоставление большей автономии острову, а оппозиционным силам — властных полномочий в правительстве.
В свою очередь КУФ признавал правительство во главе с Революционной партией и возвращался в парламент. Таким образом, предусматривалось то, что Занзибар получит большую автономию в обмен на признание и сотрудничество с правительством во главе с Революционной партией. После выборов 2000 года, результаты которых на Занзибаре КУФ опять отказался признать, обстановка вновь обострилась, по острову прокатилась волна народных волнений, прошли демонстрации оппозиции, требующей новых выборов. Более 40 человек было убито, 100 ранено и 400 арестовано в столкновениях между полицией и демонстрантами. Число политических беженцев с Занзибара в Кению, по разным оценкам, составляло от 1 до 2 тысяч человек. К середине 2002 года большая часть их вернулась на родину после обещаний правительства не применять репрессивных мер.
В июне 2001 года ЧЧМ и КУФ провели серию переговоров, в результате которых в октябре 2001 года между ними было подписано второе соглашение, в соответствии с которым были внесены поправки в избирательное законодательство и конституцию Занзибара. На Занзибаре была создана независимая избирательная комиссия, её структура была изменена, в неё теперь включались представители оппозиционных партий. Было также предусмотрено создание постоянных списков избирателей, изъятие пункта с требованием постоянного проживания не менее 3 лет. Дополнительно к соглашению союзное правительство разрешило Занзибару иметь собственный гимн и флаг, который был поднят 9 января 2005 года. Остаются проблемы экономических свобод Занзибара, которые в данное время ограниченны. Например, правительству Занзибара запрещено собирать налоги с посещающих острова туристов, поскольку это отнесено к компетенции союзных властей. Остро стоит вопрос о размере помощи. Сейчас Занзибару выделяется 4,5 % от общей помощи ОРТ. Разработка природных богатств острова также относится к компетенции Центра.
Существует вероятность возникновения в будущем вооружённых и иного рода протестов.
В Танзании существует социальное неравенство. Индекс Джини составляет 34,8.
← Назад | Внутренние конфликты и расколы | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1990–2012 годах
- Язык (языки)
- Доколониальный период
- Колониальный период
- Начало периода независимого развития
- Современный период развития
- Государство и нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1962–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1972–2014 годах
- Главы Республики Занзибар (президенты) в 1964–2014 годах
- Главы Республики Занзибар (главные министры) в 1983–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании ОРТ по итогам выборов 31 октября 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, групп интересов и групп влияния
- Положение и роль СМИ в обществе
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Танзании, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности
- Положение Танзании в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2001–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге в популярной форме рассказывается о воде — одном из самых ...
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...