Буркина-Фасо / Особенности исполнительной власти
Согласно конституции, Буркина-Фасо — президентская республика. Президент избирается всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием сроком на 5 лет. Президент должен быть выбран абсолютным большинством голосов, для чего может проводиться второй тур голосования. Кандидаты на пост президента выдвигаются от партий. Глава государства не может находиться у власти более двух сроков.
Президент определяет основные направления политики государства, является гарантом национального единства, независимости, целостности территории, существования государства, уважения соглашений и договоров.
В поправке к конституции от 11 апреля 2000 года отмечено, что в случае отсутствия президента или наличия каких-либо препятствий для его деятельности, чинимых правительством, обязанности президента исполняет глава Национального собрания.
Президент назначает и снимает с должности премьер-министра (ст. 46 конституции), а также назначает и увольняет министров по представлению премьер-министра.
После консультаций с премьер-министром и председателем Национального собрания президент имеет право распустить Национальное собрание (ст. 50).
Президент является Верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны (ст. 52), может вводить чрезвычайное положение (ст. 58). В случае серьёзной угрозы государству президент после консультаций с Советом министров, председателем Национального собрания и главой Конституционного совета может принять на себя чрезвычайные полномочия.
Правительство проводит политику подотчётно и президенту, и парламенту. Полномочия министров определяются премьер-министром, который назначается президентом без утверждения парламентом (ст. 47).
Правительство может выносить на рассмотрение парламента вопрос о доверии себе. В случае вынесения вотума недоверия президент обязан отправить в отставку премьер-министра в течение 8 дней и назначить нового.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2010 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1966–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2 декабря 2012 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Буркина-Фасо в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Буркина-Фасо в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...