Судан / Особенности партийной системы
Несмотря на существование значительного числа политических партий — от социалистических до исламистских, — властью обладает только одна партия — Национальный конгресс. Согласно типологии партийных систем Дж. Сартори, партийная система Судана, установившаяся в подобном виде после принятия новой конституции, может быть определена как система доминирующей партии. Однако фактически она воспроизводит существовавшую в Судане до её принятия однопартийную систему.
До военного переворота 1989 года ведущие политические партии Судана были представлены Юнионистско-демократической партией, Суданской коммунистической партией, партией «Умма», традиционной махдистской партией, созданной в 1945 году, и рядом относительно немногочисленных партий юга Судана.
Национальный конгресс. Партия является преемницей Национального исламского фронта (ал-Джабхат ал-ватаний ал-исламий), организованного для участия в выборах 1986 года лидера «Мусульманского братства» Хасана ат-Тураби, известного как идеолога реформ по расширению сферы действия шариата в период правления Нимейри.
Партия получила высокую поддержку на выборах. После прихода к власти ал-Башира ат-Тураби стал одним из первых лиц государства.
В 1996 году партия вобрала в себя большинство политических и других общественных организаций, монополизировав право на объединение, и была переименована в Национальный конгресс. Противоречия между ал-Баширом и ат-Тураби привели к уходу последнего из партии. Ат-Тураби создал новую партию — Народный национальный конгресс, не имеющую, однако, влияния, аналогичного Национальному исламскому фронту. Он и его сторонники были арестованы в 2001 году. Национальный конгресс возглавил президент республики ал-Башир.
Партия «Умма». Является правоцентристской партией с длительной историей. Наибольшей поддержкой пользуется среди принадлежащих к тарикату Ансарийа мусульман провинций Белый Нил, Западный Дарфур и Кордофан. На выборах 1986 года получила большинство в парламенте. Партия традиционно поддерживает секуляризацию права. В прошлом для партии была характерна проливийская и антиегипетская ориентация, сейчас она поддерживает дружественные отношения с западными странами. Личные дружеские связи с политическими деятелями Великобритании поддерживает лидер партии, в прошлом — премьер-министр страны ал-Махди.
После прихода к власти ал-Башира руководители и многие члены партии были арестованы. Позже, в 1996 году им было предложено войти в новое правительство. Ал-Махди ответил отказом и иммигрировал в Эритрею, затем в Египет. Партия вошла в антиправительственный Национальный демократический альянс.
В 1999 году, когда наметились изменения в курсе режима Башира, ал-Махди одним из первых заключил с ним соглашение о сотрудничестве и участвовал в разработке новой конституции. Партия вышла из НДД, но бойкотировала выборы 2000 года.
Юнионистско-демократическая партия (ЮДП). Партия является правоцентристской, пользуется наибольшей поддержкой мусульман, принадлежащих к тарикату Хатмийа (север и восток Судана). В парламенте 1986 года составляла коалицию с «Уммой». Партия длительное время находится в состоянии раскола — часть её членов поддерживает сохранение роли шариата, другая часть, представленная в целом более молодым поколением, выступает за секуляризацию государства. После заявлений в 1994 году лидера партии Османа ал-Миргани о поддержке шариата и возможности развития Судана как теократического государства от партии откололась группа, возглавляемая бывшим премьер-министром Судана Шарифом ал-Хинди, поддерживающим отделение религии от государства, несмотря на собственный статус политического лидера. Часть членов и руководителей партии находились в иммиграции из-за преследований, в 2000 году большая часть из них вернулась в Судан. Несколько лидеров партии приняли посты в новом правительстве, сформированном в 2001 году.
Суданская коммунистическая партия (СКП). Партия была создана в 1946 году и возглавляла борьбу за независимость. Позже партия выступала против режима Аббуда и поддержала приход к власти Нимейри. На выборах 1986 года партия выступала в оппозиции исламскому фундаментализму, основными программными положениями были отмена шариата и принятие секулярной, демократической конституции. СКП приняла один из постов в новом правительстве.
С приходом к власти ал-Башира лидер партии, Мухаммад Мансур и многие члены партии были арестованы. СКП активно участвовала в Национальном демократическом альянсе и осудила сотрудничество «Уммы» с режимом ал-Башира. Сейчас партия, в особенности новое поколение её членов, поддерживает более умеренный курс СКП, который позволил бы ей привлечь сторонников.
Южно-Суданская политическая ассоциация. Одна из самых больших южных партий, была создана политиками, участвовавшими в борьбе за автономию в 1985 году. Её лидер, Самуэль Ару Бол, занимал пост помощника премьер-министра в переходном правительстве. Следует также назвать такие партии, как Суданский африканский народный конгресс, Суданская национальная партия, Исламская социалистическая партия, Суданский африканский конгресс и др.
В 2000 году на выборах в нижнюю палату парламента большинство мест получила партия Национальный конгресс (355 мест из 360, или 98,61 %). Ведущие партии страны выборы бойкотировали. В 2005 году в нижнюю палату парламента депутаты не избирались, а были назначены (в соответствии с условиями мирного соглашения 2005 года).
← Назад | Особенности партийной системы | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Судан в древности и Средние века
- Судан в составе Османской империи (1820–1899)
- Англо-египетский кондоминиум, Судан в межвоенный период
- Первые годы независимости (1954–1958)
- Режим генерала Аббуда (1958–1964)
- Национальный фронт (1964–1969)
- Военный переворот Нимейри
- Государственный переворот генерала Дагаба
- Период правления генерала ал-Башира и современный Судан
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства — Члены Верховной комиссии в 1956–1958 годах
- Председатель Верховного совета Вооруженных сил в 1958–1964 годах
- Председатель Совета министров в 1964 году
- Члены Верховной комиссии в 1964–1965 годах
- Члены Верховной комиссии в 1965 году
- Председатель Совета независимости (the Council of Sovereignty) в 1965–1969 годах
- Председатель Революционного командного совета в 1969–1971 годах
- Президент республики в 1971–1985 годах
- Председатель Переходного военного совета в 1985–1986 годах
- Председатель Совета независимости в 1986–1989 годах
- Председатель Совета командования революцией Национального спасения в 1989–1993 годах
- Президент республики в 1993–2014 годах
- Главы правительства (верховные министры) в 1952–1956 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1954–2001 годах
- Президент Республики Южный Судан в 2005–2014 годах
- Особенности законодательной власти Республики Судан
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Судана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Судана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных ...
Как появилась астрология и есть ли в ней рациональное зерно? Что такое «редкие ...