Судан / Особенности законодательной власти Республики Судан
Парламент Судана состоит из двух палат — Национального собрания (нижней) и Совета штатов (верхней). Деятельность парламента регламентирована в ч. 4 конституции (ст. 83–118).
Члены Национального собрания избираются на 5 лет посредством всеобщего прямого голосования. Кандидаты в члены Национального собрания должны быть не моложе 21 года, подданными Судана, находиться в здравом уме и быть грамотными, не иметь за последние 7 лет судимостей за преступления, связанные с мошенничеством или аморальными проступками. Членами нижней палаты парламента не могут быть национальные и региональные министры, губернаторы и члены законодательных органов власти штатов, а также лица, являющиеся членами Совета штатов. Национальное собрание занимается законодательной деятельностью, утверждает государственные программы, планы и бюджет, наблюдает за деятельностью правительства и так далее. Для кворума в Национальном собрании требуется присутствие большинства членов палаты.
В Совет штатов, срок полномочий которого также составляет 5 лет, входят по два представителя от каждого штата, избранные законодательными органами власти соответствующего штата. Область Абуэй имеет в Совете двух наблюдателей, выбранных Региональным советом. Совет штатов инициирует законопроекты, связанные с децентрализацией и другими вопросами деятельности штатов. Также Совет утверждает кандидатуры судей Конституционного суда Судана. Для кворума в Совете штатов требуется присутствие большинства членов палаты, при этом решения принимаются 2/3 голосов.
В ст. 91 отмечается, что каждая из палат работает исключительно в пределах своей компетенции. Если принятый Национальным собранием закон определяется специальным межпалатным комитетом как затрагивающий интересы штатов, он передаётся для дальнейшего обсуждения в Совет штатов. Совет может внести поправки и принять такой документ 2/3 голосов, после чего он отправляется напрямую на подпись главе государства.
Совместные заседания палат могут созываться для обсуждения поправок в конституцию или в мирное соглашение, для повторного обсуждения законопроектов, вето на которые наложил президент. Также палаты заседают совместно во время процедуры импичмента президента или первого вице-президента.
Первая сессия палат начинается не позднее чем через 30 дней после официального объявления итогов выборов. Спикеры и их заместители избираются из числа членов палат. Каждый спикер обязан назначить в своей палате генерального секретаря, который отвечает за планирование и административные вопросы деятельности палаты.
Если президент не подписал принятый в парламенте закон в течение 30 дней после его принятия, документ возвращается в соответствующую палату. Для преодоления вето президента требуется проведение совместного заседания палат и одобрения законопроекта 2/3 голосов членов обеих палат.
При отсутствии действующего парламента президент вправе издать указ, имеющий силу закона, однако такой документ должен быть отправлен в парламент сразу после того, как он будет созван и начнёт функционировать. Президент не имеет права поступать подобным образом при решении вопросов, связанных с мирными соглашениями, децентрализацией, выборами, финансами и природными ресурсами.
← Назад | Особенности законодательной власти Республики Судан | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Судан в древности и Средние века
- Судан в составе Османской империи (1820–1899)
- Англо-египетский кондоминиум, Судан в межвоенный период
- Первые годы независимости (1954–1958)
- Режим генерала Аббуда (1958–1964)
- Национальный фронт (1964–1969)
- Военный переворот Нимейри
- Государственный переворот генерала Дагаба
- Период правления генерала ал-Башира и современный Судан
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства — Члены Верховной комиссии в 1956–1958 годах
- Председатель Верховного совета Вооруженных сил в 1958–1964 годах
- Председатель Совета министров в 1964 году
- Члены Верховной комиссии в 1964–1965 годах
- Члены Верховной комиссии в 1965 году
- Председатель Совета независимости (the Council of Sovereignty) в 1965–1969 годах
- Председатель Революционного командного совета в 1969–1971 годах
- Президент республики в 1971–1985 годах
- Председатель Переходного военного совета в 1985–1986 годах
- Председатель Совета независимости в 1986–1989 годах
- Председатель Совета командования революцией Национального спасения в 1989–1993 годах
- Президент республики в 1993–2014 годах
- Главы правительства (верховные министры) в 1952–1956 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1954–2001 годах
- Президент Республики Южный Судан в 2005–2014 годах
- Особенности законодательной власти Республики Судан
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Судана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Судана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Справочник содержит информацию о государствах и странах на современной ...
Энциклопедический справочник «Африка», выпускаемый издательством в 2-х томах, ...