Сомали / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Ключевая смена власти в Сомали произошла в 1969 году — к власти военным путём пришёл Сиад Барре, который фактически был главой страны до 1991 года. После падения его режима в 1991 году в стране началась гражданская война, которая ведётся до сих пор. Фактически свержение режима Барре в 1991 году привело к потере государственности в Сомали — до сих пор отсутствует действенная центральная власть, существуют самопровозглашённые образования на территории Сомали. В 2006 году Союз исламских судов осуществил попытку вооружённого захвата власти, однако временное (Переходное) правительство при поддержке Эфиопии оказало сопротивление. В настоящее время ситуация на территории Сомали продолжает оставаться напряжённой в военном плане.
На территории Сомали действуют более 100 этнополитических кланов, каждый из которых имеет своё военизированное подразделение. Кроме того, одним из наиболее воинственных движений является Союз исламских судов, который с 2006 года осуществляет попытки захвата власти. Ни одно из движений не является легальным. По рейтингу Гейдельбергского института изучения международных конфликтов, конфликту на территории Сомали присвоена 5-я степень интенсивности — «война».
Легальных сепаратистских движений на территории Сомали нет, так как нет официального правительства, которое могло бы признавать движения как легальные.
Основной территориальный спор существует между Сомали и Эфиопией в отношении региона Огаден. Данная территория фактически является спорной с колониального периода, когда Эфиопия получила временные права на управление Огаденом (и де-факто аннексировала этот район). В 1977 году войска Эфиопии оккупировали Огаден. В настоящее время территориальная принадлежность Огадена также оспаривается Эфиопией.
Также существует напряжённость между Сомали и Кенией в связи с тем, что на приграничных сомалийско-кенийских районах находятся беженцы, а также проживают группы сомалийцев. В сентябре 2011 года в связи с вооружёнными действиями как на границе, так и на территории Кении правительство Кении приняло решение о вводе контингента войск на территорию Сомали.
С момента начала гражданской войны в Сомали в 1991 году страна постоянно сталкивается с угрозой терроризма. Акты террора осуществляются вооружёнными формированиями этнополитических кланов (более 100), а также различными радикалистскими движениями. В 2006–2008 годах ответственность за ряд террористических актов взяла на себя организация Молодежное движение Муджахиддин. Объектами нападения являются члены временного (Переходного) правительства, а также иностранные журналисты. В 2006–2011 годах на территории Сомали произошли многочисленные террористические акты, ответственность за которые берут на себя кланово-этнические группировки и исламистские организации.
Сомали сталкивается с угрозой коррупции.
Фактически Сомали является самой коррумпированной страной в мире, коррупции подвержены все секторы экономики и жизни населения.
Сомали не сталкивается с угрозой сокращения численности населения. На настоящий момент численность населения в Сомали составляет 9 100 000 человек, по прогнозам на 2015 год, население должно составить 14 900 000 человек. Ежегодный прирост населения составляет 2,9 %.
Сомали сталкивается с проблемой миграции. По данным на 2008 год, 1,1 миллиона человек стали беженцами/вынужденными переселенцами в результате продолжающейся гражданской войны в Сомали. В ситуации отсутствия централизованного правительства миграционные потоки практически не сдерживаются и не контролируются. В 2009–2011 годах по разным источникам, более 1,5 миллионов человек стали беженцами: потоки миграции направлялись в Кению, Эфиопию, Джибути. Данных ООН об оценке состояния миграции с точки зрения Переходного правительства Сомали нет.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2014 годах
- Главы Переходного правительства в 2000–2011 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сомали в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1929 года ...
Санкт-Петербург-Москва, начало ХХ века. Издание Товарищества М. О. Вольф. ...