Сомали / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
До начала гражданской войны в 1991 году Сомали состояла в различных международных организациях — прежде всего в ООН и её агентствах, Группе 77, ИГАД, Африканском союзе, Интерполе, Международном парламентском союзе, Африканском банке развития, Арабском фонде экономического и социального развития (до 1993 года), Арабском валютном фонде, Совете арабского экономического единства, Международной ассоциации развития, Международной ассоциации миграции, Ассоциации телекоммуникаций и спутниковой связи, Международном телевещательном союзе, Лиге арабских государств, Движении неприсоединения, Организации Исламская конференция. В ходе 1990-х годов членство Сомали в большинстве этих организаций было сведено на нет или прекращено, так как возник вопрос легитимности правительства страны. Сомали не является членом ВТО.
Взаимоотношения Сомали с соседними государствами напряжённые. В период правления Саида Барре Сомали предъявляла территориальные претензии ко всем своим соседям. Отношения с Эфиопией носят традиционно напряжённый характер (прецеденты имели место военных действий между Эфиопией и Сомали в 1977 и 2007 годах).
Отношения с Джибути на настоящий момент остаются нейтральными, хотя Джибути неоднократно заявляла протесты против массированных потоков беженцев на её территорию со стороны пограничных районов Сомали. Джибути предоставила место для проведения конференции по примирению в Сомали в городе Арте в 2000 году.
Отношения с Кенией достаточно сложные. С 1991 года по настоящее время на пограничных сомалийско-кенийских территориях продолжают находиться беженцы со стороны Сомали. Кения также неоднократно обвиняла Сомали в провоцировании беспорядков и дестабилизации ситуации на границе. В 2009–2010 годах на границе с Кенией и в приграничных районах велись массовые вооружённые противостояния. В 2011 году Кения официально закрыла границу с Сомали. В сентябре 2011 года Кения ввела войска на территорию Сомали.
По данным на 2007 год, 1,1 миллиона человек стали беженцами/вынужденными переселенцами в результате межклановых столкновений и вооружённых действий между временным правительством и Союзом исламских судов.
Отношения с Россией на настоящем этапе оцениваются как дружественно-нейтральные. До 1991 года между Сомали и СССР существовали тесные связи, многие сомалийские студенты обучались в вузах СССР, неоднократно на территорию Сомали направлялись военные инструкторы для обучения состава вооружённых сил, Сомали предоставлялась экономическая помощь. После начала гражданской войны в Сомали российские представительства были эвакуированы с территории страны. Россия последовательно выступает за достижение национального примирения в Сомали. В 2000 и 2002 годах РФ поддержала усилия по примирению в Сомали — в частности, МИД РФ приветствовал проведение конференции в Арте в 2000 году и в Элдорете и Найроби в 2004 году. В 2006 году были проведены встречи министра иностранных дел РФ С. Лаврова с министром иностранных дел Сомали Исмаилом Мохаммедом Хурре, в 2008 году правительство РФ предоставило гуманитарную помощь Сомали в размере 1 миллиона долларов США (стоимость продуктов питания).
В 2009 году российский корабль «Фаина» была захвачен пиратами и долгое время удерживался в плену. 28 сентября 2009 года в Нью-Йорке в ходе работы 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН состоялась встреча министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с президентом Сомалийской Республики Шейхом Шерифом Ахмедом. Шейх Шериф Ахмед особо подчеркнул заинтересованность Сомали в налаживании тесных отношений с Российской Федерацией. Российская Федерация выступает за продолжение мирного процесса на основе достигнутых в 2008 году на переговорах в Джибути соглашений по национальному примирению, осуждает любые попытки сорвать наметившиеся в Сомали позитивные изменения.
В связи с засухой и голодом в регионе в феврале 2010 года Россия продолжила поставки гуманитарной помощи Сомали.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2014 годах
- Главы Переходного правительства в 2000–2011 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сомали в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года ...
Записки английского путешественника об Америке XIX столетия.Одной из самых ...
Современные полигенетические и погребенные голоценовые почвы являются ...