Сомали / Особенности исполнительной власти
В период до 1991 года главой исполнительной власти Сомали являлся президент, который располагал обширными полномочиями. С 1 июля 1974 по 27 января 1991 года президентом страны являлся Мохамед Сиад Барре, который фактически установил в стране военную диктатуру.
По конституции 1979 года, президент избирался на срок 6 лет с возможностью возобновления полномочий по истечении этого срока путём голосования большинства членов Национальной ассамблеи в 2/3 голосов. Поправки, внесённые в конституцию в 1984 году, предусматривали, что президент должен избираться прямым народным голосованием на срок 7 лет. Первые президентские выборы с учётом этих поправок были проведены в 1986 году, на которых единственный кандидат, Сиад Барре, получил 99,9 % голосов. По конституции, президент имел право ведения внешней политики, объявления войны, объявления чрезвычайной ситуации, выступал главнокомандующим вооружёнными силами страны, мог назначать одного или более вице-президентов, председателя Верховного суда, до 6 членов законодательных органов, членов Совета министров, а также распускать состав органов законодательной власти до истечения срока их полномочий.
С 29 января 1991 по 3 января 1997 года президентом страны формально являлся Али Махди Мухаммед, представлявший интересы Единого сомалийского конгресса и Альянса спасения Сомали. С 15 июня 1995 по 1 август 1996 года полномочия президента страны также осуществлялись Мохаммедом Фарахом Хасаном Айдидом (фактически было перекрёстное исполнение полномочий президента двумя лицами, зачастую враждовавшими между собой, что усиливало распад исполнительной власти). 2 августа 1996 года Мохаммед Фарах Хасан Айдид передал свои полномочия своему сыну Хусейну Мохаммаду Фараху Айдиду, который исполнял свои полномочия до 20 марта 1998 года. Оба президента представляли интересы группировки Объединённый сомалийский конгресс, входивший в Сомалийский национальный альянс. После начала конференций по примирению в Сомали в 2000 году, были предприняты попытки избрать легитимного президента.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2014 годах
- Главы Переходного правительства в 2000–2011 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сомали в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1949 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...