Сенегал / Особенности исполнительной власти
Хотя в конституции Сенегала прямо не указано, какой институт представляет высший орган исполнительной власти, исходя из текста конституции, очевидно, что таковым органом является правительство. В реальности наибольшее влияние на деятельность правительства оказывает президент.
Президент избирается на основе всеобщего прямого голосования сроком на 5 лет. Один человек может занимать пост президента не более двух сроков подряд. Президент определяет политику государства, которую правительство проводит под руководством премьер-министра. Президент председательствует в Совете министров. Президент назначает премьер-министра и прекращает исполнение его полномочий. По предложению премьер-министра президент назначает и снимает с должностей министров. Президент республики председательствует в Верховном совете национальной обороны и Национальном совете безопасности. Он является Верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Президент вправе издать декрет об объявлении осадного и чрезвычайного положения. Конституция наделяет президента правом принимать при этом неограниченные меры, за исключением реформы конституции и роспуска Национального собрания. Президент имеет право распустить Национальное собрание после консультаций с премьер-министром и председателем Национального собрания. Однако он не вправе распускать парламент в течение первых 2 лет его работы. По предложению премьер-министра и после консультаций с председателем Национального собрания и Конституционным советом президент может выносить законопроект, в том числе и конституционный, на референдум.
Согласно конституции Сенегала (ст. 53), «правительство определяет и проводит политику Нации под руководством Премьер-министра». Оно несёт ответственность перед президентом и парламентом. Это означает, что депутаты Национального собрания вправе требовать от правительства ответов на запросы по тем или иным проблемам, а также могут выдвинуть правительству вотум недоверия, что приведёт к отставке правительства. Премьер-министр и остальные министры назначаются президентом. «Правительство — коллегиальное и взаимозависимое учреждение. Отставка или приостановка функций Премьер-министра влекут за собой отставку всех члены Правительства» (ст. 56). Премьер-министр может делегировать некоторые свои полномочия министрам.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Государство и нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (президенты) в 1960–2012 годах
- Председатели правительства (премьер-министры) в 1960–2014 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Региональное деление государства Сенегал
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальное собрание по итогам выборов 1 июля 2012 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 19 августа 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Сенегала в рейтинге по индексу свободы прессы в 2004–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Сенегала, по данным Всемирного банка в 2007 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сенегала в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется ...
Путешествие по Восточному Туркестану, Кун-Луню, северной окраине Тибетского ...
Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые ...