Сейшельские острова / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Кандидатуры на пост главы государства выдвигаются парламентом из его членов от политических партий, выборы проходят посредством всеобщего прямого тайного голосования. Все члены кабинета министров назначаются президентом при одобрении кандидатов на данный пост большинством членов Национального собрания. Министры подотчётны президенту о деятельности кабинета, а также ответственны перед Национальным собранием. Парламент может вынести вотум недоверия любому из министров при согласии не менее чем 2/3 его членов.
Президент может быть смещён со своего поста Национальным собранием в том случае, если не менее половины членов парламента передают в Конституционный суд заявление о нарушении президентом действующей конституции. В таком случае суд ведёт расследование дела и принимает решение о смещении президента.
Конституция запрещает совмещение правительственной должности и парламентского мандата.
Роспуск парламента происходит в случае единоличного решения президента о роспуске. В таком случае члены парламента должны быть уведомлены об этом в недельный срок, и после публикации решения в официальном вестнике Gazette парламент распускается (ст. 110). Также роспуск Национального собрания возможен в случае вынесения вотума недоверия правительству.
Президент республики не имеет законодательной инициативы, но является последним звеном при принятии законов, то есть каждый законопроект парламента должен быть передан ему на рассмотрение и одобрение.
На Сейшельских Островах существует достаточное чёткое разделение трёх ветвей власти, которые независимы друг от друга. Учитывая партийный климат в Республике, можно сказать, что тесное сотрудничество властей маловероятно, так как президент и большинство членов парламента принадлежат к правящей партии ПФНС, тогда как партии оппозиции, имеющие меньше парламентских мест, высказывают открытое недовольство деятельностью президента и правительства.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1976–2014 годах
- Главы правительства в 1975–1977 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Сейшельских Островов в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сейшельских Островов в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Перевод с французского Екатерины Бурнашевой. Воспроизведено в оригинальной ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1940 года ...