Свазиленд / Особенности исполнительной власти
Главой исполнительной власти является король, который действует на основе рекомендации кабинета министров, за исключением особо оговорённых случаев (ст. 65). Король имеет право утверждать и подписывать законопроекты, созывать и распускать парламент, принимать иностранных послов и назначать дипломатов, вводить чрезвычайное положение, даровать почести, назначать референдум, создавать комиссии и вузелы (особый род консультаций); в его ведении находятся также вопросы смягчения наказаний и помилования (ст. 64).
Король формирует кабинет министров, состоящий из премьер-министра, заместителя премьер-министра и рядовых министров, число которых определяет король на основе консультаций с премьером. Председателем кабинета является премьер-министр, который назначается королём из числа членов Палаты собрания на основе рекомендаций Королевского консультационного совета (ст. 67). Посты министров распределяются королём после консультаций с премьер-министром. По крайней мере половина министров должна быть назначена из числа членов Палаты собрания. Срок полномочий премьера и министров привязан к сроку полномочий парламента и составляет 5 лет. Пост премьер-министра или министра не может заниматься более 2 раз подряд (ст. 68). Кабинет должен постоянно держать короля в курсе проводимой политики и предоставлять ему любую информацию, касающуюся управления Свазилендом.
Кабинет несёт коллективную ответственность перед парламентом (ст. 69). Положения относительно подотчётности исполнительной власти верховным судебным органам в конституции не прописаны. Ст. 74 вводит должность секретаря кабинета, который курирует государственную службу (вся деятельность, связанная с обеспечением работы государственных органов) и консультирует премьер-министра по соответствующим вопросам. Ст. 77 предусматривает пост генерального прокурора, который является советником правительства по правовым вопросам и его представителем в судопроизводстве.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Южная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Свазиленд с древнейших времён до XIX века
- Свазиленд в XIX веке
- Свазиленд под управлением Великобритании
- Свазиленд после обретения независимости
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (короли и регенты). Династия Нкоси Дламини в 1968–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1967–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Свазиленда в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2011 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Свазиленда в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2005–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...