Нигерия / Особенности законодательной власти
Высшим органом законодательной власти в Нигерии является Национальная ассамблея (National Assembly), которая состоит из Сената (Senate) и Палаты представителей (House of Representatives). Состав обеих палат определяется на выборах. Верхняя палата, Сенат, представляет интересы штатов и включает по 3 сенатора от каждого штата и 1 представителя от федеральной столичной территории Абуджи (109 мест). Помимо права законодательной инициативы, Сенат санкционирует применение вооружённых сил за пределами страны.
Во время выборов Независимая федеральная избирательная комиссия уполномочена делить каждый штат на три «сенаторских района» с примерно равным числом жителей, каждый из которых избирает по одному представителю в верхнюю палату. На практике сенаторы склонны считать себя не столько представителями своих штатов, сколько избравших их групп, отказывая в поддержке «своему» штату, по причине, к примеру, различной партийной принадлежности с действующим губернатором.
В Национальной ассамблее 360 депутатских мест, депутаты должны представлять избирательные округа с приблизительно равной численностью населения. Таким образом, штаты с самой большой численностью населения будут иметь самое большое представительство. Кандидат должен представлять какую-либо зарегистрированную партию и не может менять партийную принадлежность во время пребывания у власти.
Электоральная система практически исключает представленность интересов этнических меньшинств. Это происходит потому, что нигерийская конституция запрещает баллотироваться независимым депутатам, создавать политические партии по этническому, региональному или религиозному принципу и предписывает иметь партийное представительство как минимум в 24 штатах. Таким образом, мера, направленная на укрепление национального политического единства в стране, приводит к ослаблению политических партий, и зачастую политические партии представляют собой объединение различных политических групп, без чётко разработанной программы и сформулированных целей.
Сенат и Палата представителей заседают не менее 181 дня в году, а общий срок действия полномочий нижней и верхней палат истекает через 4 года после первого заседания (исключая ситуации, когда Нигерия ведёт войну или объявляется чрезвычайное положение — в этом случае полномочия могут быть продлены на 4 месяца). Законопроект, выдвинутый одной из палат, должен быть одобрен другой палатой и направлен на рассмотрение президента. Если в течение 30 дней президент не подписывает законопроект (либо пользуется правом «карманного вето»), данный законопроект может быть принят парламентом на повторном голосовании при условии, что за него проголосовало не менее 2/3 членов каждой палаты.
Глава государства в Нигерии избирается на общенациональных выборах. По конституции, на пост президента может претендовать лицо, 1) являющееся гражданином Нигерии по рождению, 2) достигшее 40 лет, 3) состоящее в какой-либо политической партии либо поддерживаемое ею, 4) имеющее по меньшей мере среднее образование.
При проведении президентских выборов вся территория страны рассматривается как единый избирательный округ. Законодательство страны допускает возможность безальтернативных выборов, однако во избежание подобной ситуации в конституции содержится специальное положение. Если по окончании срока подачи заявок на участие в выборах остаётся только один кандидат, Независимая национальная избирательная комиссия (ННИК) вправе продлить период регистрации кандидатов.
В конституции содержится 3 возможных сценария процедуры проведения выборов. Если в выборах принимает участие только один кандидат, он считается избранным в случае, если а) за него подано большинство голосов, б) он набрал не менее 25 % голосов хотя бы в 24 штатах, а также федеральной столичной территории Абуджа. Если в выборах принимают участие 2 кандидата, то победителем считается тот, кто набирает простое большинство голосов; при этом за него должно быть подано не менее 25 % голосов хотя бы в 24 штатах и федеральной столичной территории Абуджа. В случае если в выборах участвуют более 2 кандидатов, то также побеждает тот, кто набирает простое большинство, и не менее 25 % голосов хотя бы в 24 штатах и федеральной столичной территории Абуджа. Если же голосование в третьем случае не выявило победителя, то объявляется второй тур, в котором участвуют 2 кандидата, набравшие большинство голосов в как можно большем числе штатов.
При выборах в Палату представителей ННИК делит всю территорию страны на 360 избирательных округов (по числу членов палаты). При этом избирательные округа должны быть примерно равными по численности населения, что делает крайне важными результаты общенациональных переписей. Выборы в Сенат проводятся по такой же схеме, с тем отличием, что при их проведении территория каждого штата делится на 3 избирательных округа. И к кандидатам в сенаторы, и к кандидатам в члены Палаты представителей предъявляются похожие требования: это должны быть граждане Нигерии по рождению, имеющие образование не ниже среднего, а также пользующиеся поддержкой или являющиеся членами какой-либо партии. Разным является возрастной ценз: на выборах в Сенат он составляет 35 лет, на выборах в Палату представителей — 30. Победитель определяется простым большинством голосов, то есть избирательная система в стране носит мажоритарный характер.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Нигерия в древности, Средние века и Новое время (до середины XIX века)
- Государственные образования севера Нигерии
- Государственные образования запада Нигерии
- Государственные образования юго-востока Нигерии
- Появление европейцев и включение территории Нигерии в состав Британской империи (конец XV — конец XIX века)
- Эпоха колониального правления (1900–1960 годы)
- Независимая Нигерия (1960 — наше время)
- Государство и нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1966–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий по итогам парламентских выборов 21 апреля 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Нигерии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Нигерии, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Основные торговые партнёры в 2004 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Нигерии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1996–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Гумбольдт Александр (1769–1859 годы) — немецкий путешественник, естествоиспытатель, ...
В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных ...
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...