Нигер / Особенности исполнительной власти
Согласно ст. 21 конституции, исполнительную ветвь власти составляют президент республики и правительство. Президент является главой исполнительной власти, назначает премьер-министра и членов правительства. Президентские выборы проходят раз в 5 лет, причём одно и то же лицо не может быть избрано трижды на этот пост.
Президентом может быть избран гражданин страны, достигший 40 лет и обладающий в полном объёме гражданскими и политическими правами.
Выборы президента проходят в 2 тура по мажоритарному принципу. Для победы в первом туре кандидату необходимо набрать абсолютное большинство голосов. В случае невыполнения этого условия во второй тур выходят 2 кандидата, и президентом становится участник предвыборной гонки, набравший наибольшее количество голосов.
Выполнение обязанностей президента республики недопустимо совмещать с военной, гражданской и иной профессиональной деятельностью. Президент не имеет права быть председателем или членом руководящего органа какой-либо партии.
Президент председательствует на совещаниях правительства. Повестка дня определяется им совместно с премьер-министром.
Президент назначает послов, принимает верительные грамоты, подписывает международные договоры.
Президент республики является Верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Он возглавляет Верховный совет обороны и назначает его членов по представлению министра обороны.
Президент обладает правом законодательной инициативы, утверждает законы, издаёт подзаконные акты и следит за их исполнением.
Президент после консультаций с премьер-министром, председателем парламента, председателями Конституционного и Верховного судов имеет право ввести в стране чрезвычайное положение.
Премьер-министр, возглавляющий Совет министров, определяет и претворяет в жизнь курс, обозначенный президентом. С согласия президента премьер-министр может председательствовать на совещаниях правительства. Премьер-министр обладает правом делегировать ряд своих полномочий членам правительства.
Указы премьер-министра должны быть контрассигнованы министром, ответственным за их исполнение.
Согласно ст. 64 конституции, деятельность на посту министра несовместима с исполнением любых других должностных обязанностей.
Ключевыми направлениями политики признаются национальная оборона и иностранные дела. Министры этих ведомств назначаются совместно президентом и премьер-министром.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Исторический очерк политических традиций
- Территория Нигера до европейской колонизации
- Европейская колонизация
- Движение к независимости и период самостоятельности
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1960–2014 годах
- Главы правительства в 1983–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий по итогам парламентских выборов 31 января 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Нигера в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Нигера, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Нигера в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2004–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...