Намибия / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в Намибии осуществляется президентом и кабинетом министров во главе с премьер-министром.
Президент избирается на прямых выборах сроком на 5 лет с правом переизбрания на второй срок. Первый президент Сэм Нуйома имел право переизбрания на третий срок. В осуществлении своих полномочий президент обязан советоваться с кабинетом министров. Президент является гарантом конституции Намибии. Во время ежегодного обсуждения и принятия бюджета страны президент и кабинет должны присутствовать на заседаниях парламента, президент также обязан выступить с посланием к парламенту о положении в стране и о политике правительства на следующий год. Президент имеет право распустить Национальное собрание по совету кабинета министров, если оно не в состоянии эффективно выполнять свою работу; определяет время проведения специальных сессий Национального собрания; принимает верительные грамоты от послов других государств, назначает послов и дипломатических представителей, а также консулов и консульских служащих; имеет право помиловать или отложить приведение в исполнение приговора; может вести переговоры и подписывать международные документы, а также передать эти полномочия другому лицу; имеет право объявить военное положение в стране; может учреждать новые и распускать старые министерства, а также увольнять и назначать новых министров.
Президент Намибии назначает премьер-министра страны, министров и заместителей министров, генерального прокурора и генерального директора по вопросам планирования. Кроме того, президент назначает 6 членов Национального собрания.
Президент также может по рекомендации Судебной комиссии назначать председателей Верховного суда и Высокого суда и других судей Верховного и Высокого судов, а также омбудсмена и генерального прокурора Намибии. По рекомендации Комиссии по вопросам государственной службы (англ. The Public Service Commission) президент назначает генерального аудитора, а также управляющего и заместителя управляющего Центральным банком Намибии. Также президент назначает командующего вооружёнными силами, главного инспектора полиции и комиссара по вопросам тюрем по рекомендации Комиссии по безопасности (ст. 32).
В случае ухода президента в отставку или невозможности исполнять свои полномочия его заменяет премьер-министр, заместитель премьер-министра или лицо, назначенное кабинетом министров.
В состав кабинета министров входят президент Намибии, премьер-министр и министры, назначаемые президентом из состава членов Национального собрания. К функциям кабинета министров относится: направлять, координировать и осуществлять контроль за деятельностью министров и правительственных министерств, давать рекомендации президенту и Национальному собранию; предлагать законопроекты на рассмотрение Национальному собранию; формулировать, толковать и определять размер национального бюджета и планов экономического развития страны для Национального собрания; формулировать, давать объяснение и анализ основных направлений внешней политики Намибии для Национального собрания; неустанно следить и решительно предотвращать любые проявления случаев апартеида, межплеменной вражды и колониализма (ст. 40).
Каждый из министров несёт личную ответственность за деятельность своего министерства, и все министры, входящие в кабинет, несут коллективную ответственность за свою деятельность как перед президентом, так и перед парламентом.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Южная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и фазы (циклы) политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2014 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в парламенте по итогам выборов в Национальное собрание 27–28 ноября 2009 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Намибии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Намибии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...
В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных ...