Марокко / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае Марокко может быть оценено как среднее.
После 1971 года (неудавшийся переворот с целью установления республики) в Марокко не было попыток военных переворотов или неконституционных смен власти. Политическая система Марокко не склонна к силовому разрешению конфликтов.
На территории Западной Сахары (САДР), которую власти Марокко считают частью страны (до 1975 года находилась под контролем Испании («Испанская Сахара»)), действует Фронт Полисарио (основан в 1973 году), ставящий целью создание независимого от Марокко государства. В 1991 году было достигнуто перемирие между Полисарио и Марокко (под эгидой ООН), однако статус Западной Сахары до сих пор остаётся неурегулированным. После 1991 года периодически отмечались отдельные случаи нарушения перемирия. Власти Марокко согласны предоставить Западной Сахаре ограниченную автономию, а представители Фронта Полисарио требуют проведения референдума о самоопределении.
Марокко оспаривает испанский суверенитет над городами-эксклавами Сеута и Мелилья на севере Африки. Не завершена делимитация морской границы между Марокко и Испанией (спор относительно принадлежности Чаафаринских островов и прилегающей акватории). Последний во времени инцидент имел место в июле 2002 года. Предметом спора стал необитаемый остров Перехиль (марокканское название — Лейла) в Гибралтарском проливе, на который 10 июля высадились марокканские военные. Спустя неделю на острове высадился испанский десант. В ходе инцидента жертв не зафиксировано.
Начиная с 1998 года в Марокко было совершено не менее 10 террористических актов, направленных против иностранных граждан и представителей еврейской общины Марокко. Пять терактов с участием смертников произошли почти одновременно 16 мая 2003 года в Касабланке и унесли жизнь 43 человек.
На основании экспертных оценок уровень коррупции в Марокко может быть охарактеризован как средний.
В отчёте Transparency International за 2011 год Марокко занимает 80-е место из 180 стран по индексу восприятия коррупции (Corruption Perception Index) с показателем 3,4.
Согласно исследованию «Глобальный барометр коррупции» (Global Corruption Barometer) за 2006 год, оценивающему степень коррупции в отдельных сферах общественной жизни, самыми коррумпированными в Марокко жители страны считают: полицию (4,2 балла), службы, осуществляющие регистрацию и выдачу разрешений (4,1 балла), судебную систему и систему здравоохранения (по 4,0 балла), политические партии и законодательные органы (по 3,5 балла), предпринимателей (частный сектор), налоговые органы, образовательную систему и армию (по 3,2 балла).
Сокращение численности населения не представляет собой угрозу безопасности Марокко, поскольку, согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный прирост населения, который будет составлять 1,2 %.
По мнению властей Марокко, страна сталкивается с проблемой избыточной иммиграции, главным образом, из африканских государств южнее Сахары. Иммигранты надеются использовать Марокко для транзита в страны Европы (Испанию). Соответственно, принимаются меры к снижению её уровня. Уровень эмиграции рассматривается как приемлемый.
Марокко считается одним из центров производства наркотиков (гашиша и марихуаны) и важнейших транзитных центров мировой наркоторговли (в направлении Западной Европы).
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Особенности исполнительной власти
- Короли Марокко в 1957–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1957–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Территориально-государственное устройство
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Марокко в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Марокко в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего ...