Мадагаскар / Особенности судебной власти

В Республике Мадагаскар правосудие осуществляется в соответствии с конституцией от имени малагасийского народа через Верховный суд, Апелляционные суды и приданные им инстанции, Высокий суд юстиции, Высший конституционный суд.

По конституции, судьи и заседатели независимы в своей деятельности и подчиняются только конституции. Судьям запрещается вести любую другую профессиональную, политическую или общественную деятельность. Гарантом независимости судебной системы является президент Мадагаскара. Ему помогает Высший судебный совет, председателем которого он является. Министр юстиции является вице-председателем этого Совета.

Верховный суд — высший судебный орган страны, следит за точным функционированием судопроизводства. Верховный суд состоит из трёх палат: кассационной, счётной и административной (Государственный совет). Возглавляют Верховный суд первый председатель и генеральный прокурор. Они назначаются Советом министров по представлению министра юстиции, после консультации с Высшим судебным советом. Первому председателю помогают 3 вице-председателя, которые возглавляют вышеуказанные палаты Верховного суда. Генеральный прокурор также имеет трёх заместителей, которые возглавляют в трёх палатах Верховного суда соответствующие органы прокуратуры.

Кассационная палата следит за соблюдением закона в судопроизводстве. Государственный совет контролирует законность административных актов и соблюдение закона в области административного права. В компетенцию Государственного совета входит контроль за законностью и соответствием конституции деятельности администрации регионов; рассмотрение заявлений об отмене актов центральной и местной власти; рассмотрение кассационных жалоб на судебные решения властей в регионах. Счётная палата проверяет счета, следит за исполнением финансовых законов и бюджетов как в регионах, так и на государственных предприятиях, контролирует финансовую деятельность государственных предприятий; помогает парламенту и правительству в контроле за исполнением финансовых законов.

Верховный суд ежегодно направляет доклад о своей деятельности президенту республики, премьер-министру, председателям Национального собрания и Сената и министру юстиции; этот доклад публикуется в «Официальной газете».

При Верховном суде действует Апелляционный суд, рассматривающий серьёзные преступления, а также жалобы, просьбы об освобождении и тому подобного.

К низовым судебным инстанциям относятся суды первой инстанции, которые занимаются разбором всех дел, которые не отнесены к специальным областям, и специальные суды (уголовные, экономические, трибуналы). Суды первой инстанции, как правило, разбирают дела, наказания за которые не превышают 5 лет.

Президент республики, председатели Национального собрания и Сената, премьер-министр, другие члены правительства и председатель Высшего конституционного суда подлежат наказанию за действия, совершенные ими при исполнении своих обязанностей, которые в момент их совершения квалифицировались как преступления или правонарушения. Они подсудны Высокому суду юстиции. Высокий суд состоит из девяти членов: первого председателя Верховного суда, двух первых председателей кассационной палаты, двух первых председателей апелляционного суда, двух депутатов Национального собрания и двух сенаторов.

Важную роль среди центральных органов государственной власти играет Высший конституционный суд (ВКС). Он осуществляет конституционный надзор за принимаемым и действующим законодательством. Высший конституционный суд устанавливает соответствие договоров, соглашений между регионами и Центра конституции; устанавливает соответствие конституции законам, принятым в регионах; урегулирует споры между государственными институтами и региональными; наблюдает за соблюдением процедуры референдума, президентских и парламентских выборов.

Высший конституционный суд состоит из 9 членов, мандат которых ограничен семилетним сроком. Три члена назначаются президентом республики, два — Национальным собранием, два — Сенатом, два — избираются Высшим судебным советом. Председатель Высшего конституционного суда назначается президентом республики, президент же утверждает своим декретом назначение остальных членов Высшего конституционного суда.

Законы и ордонансы до их опубликования направляются президентом Высшему конституционному суду, который рассматривает их соответствие конституции. Положение закона, признанное Высшим конституционным судом не соответствующим конституции, не может быть опубликовано.

Высший конституционный суд может также консультировать любого руководителя или любой орган региона по вопросам конституционности законопроекта или толкованию какого-либо положения действующей конституции.

Создание такой сложной судебной системы свидетельствует о стремлении творцов конституции создать общество, основанное на букве закона. Однако хотя судебная власть в стране формально независима, но фактически она находится под контролем исполнительной власти.


←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →



 

Картография с основами топографии / Пособие написано по программе курса географических факультетов педагогических вузов «Картография с основами топографии». Оно содержит сведения о свойствах карт, рассматривает систему картографических произведений и их использование в науке и образовании, новые методы создания карт (в том числе и геоКартография с основами топографии
Пособие написано по программе курса географических факультетов педагогических ...
Иллюстрированная энциклопедия лесов / Раньше лес упрощённо считали «средой, в которой растёт большое количество деревьев». Автор смотрит на лес иначе — как на цельный организм, состоящий из бактерий, грибов, мхов, Растений, кустов, простейших, червей, моллюсков, земноводных, насекомых, пресмыкающихся и млекопитающих, живущих под сенью лИллюстрированная энциклопедия лесов
Раньше лес упрощённо считали «средой, в которой растёт большое количество ...
Франция / Книга в краткой и доступной для широкого круга читателей форме рассказывает о Франции — одной из крупнейших стран Западной Европы. Вначале автор описывает природные условия и на­селение Франции, особенности населённых пунктов. Затем характеризует хозяйство страны: промышленность, сель­ское хозяйствоФранция
Книга в краткой и доступной для широкого круга читателей форме рассказывает о ...