Сент-Киттс и Невис / Особенности законодательной власти
В соответствии со ст. 25 конституции, законодательным органом власти в Сент-Киттсе и Невисе является Национальное собрание. Оно состоит из депутатов и сенаторов. Количество депутатов равно количеству избирательных округов, которое определяет комиссия по установлению границ избирательных округов в соответствии со ст. 50 (ст. 26, п. 1). Число сенаторов устанавливается парламентом и должно быть не меньше 3 и не более 2/3 от числа депутатов. Если пост генерального прокурора занимает сенатор, то число сенаторов должно быть увеличено на 1 (ст. 26, п. 2). В настоящее время в Национальном собрании заседают 15 депутатов и 3 сенатора. Число депутатов может быть увеличено на 1, если спикером избирается лицо, не являющееся депутатом (ст. 26, п. 3). Генеральный прокурор также является членом Национального собрания (ст. 26, п. 4).
Депутатом Национального собрания может стать человек не моложе 21 года, родившийся в Сент-Киттсе и Невисе или хотя бы один из родителей которого родился в Сент-Киттсе и Невисе и который постоянно проживает в стране на момент выставления своей кандидатуры на выборах (ст. 27). При этом депутатами или сенаторами не могут быть иностранные подданные, священнослужители, душевнобольные (или имеющие иные психические или умственные отклонения, установленные в соответствии с законом), лица, признанные банкротами, приговорённые к смертной казни судом в любой стране Содружества, к тюремному заключению на срок свыше 12 месяцев или к тюремному заключению, которое было отсрочено (ст. 28, п. 1), а также лица, чьи обязанности связаны с проведением выборов или составлением списков избирателей (ст. 28, п. 2), и лица, совершившие преступления, связанные с выборами (в течение последних 5 лет со времени признания виновным) (ст. 28, п. 3).
Парламент своим постановлением может лишить права стать депутатом Национального собрания лиц, назначенных на определённый пост или должность, служащих вооружённых сил и полиции (ст. 28, п. 5).
Для участия в голосовании необходимо достичь 18-лет-него возраста и постоянно проживать в Сент-Киттсе и Невисе (ст. 29, п. 2). Голосование должно быть тайным (ст. 29, п. 4).
В соответствии со ст. 30 1/3 сенаторов (не считая генерального прокурора) назначается по рекомендации лидера оппозиции, 2/3 сенаторов назначается по рекомендации премьер-министра.
Спикер Национального собрания может быть выбран из числа депутатов, не являющихся министрами или парламентскими секретарями, или из числа тех, кто баллотировался в парламент, но не был в него избран, или был кандидатом на назначение сенатором (ст. 32, п. 2).
Если в законе, принятом парламентом, зафиксировано, что администрация острова Невис согласилась на то, чтобы закон в целом или какое-то его положение имело силу на острове Невис, то этот закон или положение имеет такую же юридическую силу, как если бы его приняла легислатура Невиса; таким же образом закон или положение могут быть изменены или отменены (ст. 37, п. 3). В случае несоответствия между федеральным законом и законом Невиса преимущественную силу имеет федеральный закон (ст. 37, п. 4). Парламент может увеличить перечень вопросов, относящихся к внутренней компетенции Невиса, но такой законопроект должен получить одобрение не менее 2/3 депутатов (ст. 37, п. 6).
Законопроекты принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев, определённых в ст. 19, п. 8 (о введении чрезвычайного положения), ст. 37, п. 6 и ст. 38, п. 2. Вотум недоверия правительству принимается простым большинством голосов в присутствии всех депутатов (ст. 41, п. 1).
Генерал-губернатор может в любое время назначить перерыв в работе парламента или распустить его (ст. 47, п. 1). Максимальный срок полномочий сенаторов и депутатов парламента составляет 5 лет (ст. 47, п. 2). Парламент может продлить срок полномочий по истечении пяти лет, если Великобритания находится в состоянии войны, но не более чем на 12 месяцев за один раз. Общий срок продления работы парламента не должен превышать пяти лет (ст. 47, п. 3). Генерал-губернатор может в любое время распустить парламент по предложению премьер-министра. Генерал-губернатор должен распустить парламент, если пост премьер-министра вакантен и в ближайшее время не ожидается назначение лица, который мог бы возглавить большинство (ст. 47, п. 4). Если в промежутке между роспуском парламента и всеобщими выборами возникает, по мнению премьер-министра, срочная необходимость созыва парламента, то генерал-губернатор может созвать парламент. В этом случае день всеобщих выборов остаётся прежним, а парламент должен быть снова распущен в день выставления кандидатур (ст. 47, п. 5). После роспуска парламента генерал-губернатор издаёт указ о проведении всеобщих парламентских выборов в течение 90 дней (ст. 48, п. 1). Если после выборов остаётся вакантным кресло депутата или сенатора, то необходимо в течение 90 дней провести повторные выборы (назначение в случае сенаторов) или распустить парламент (ст. 48, п. 2).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Карибский бассейн
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Глава государства (монарх) в 1952–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В истории развития органического мира Земли было несколько важнейших событий, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...