Сент-Киттс и Невис / Особенности исполнительной власти
Монарх Великобритании формально возглавляет исполнительную власть (ст. 51, п. 1). Главным органом исполнительной власти является кабинет министров, который состоит из премьер-министра, министров и генерального прокурора. Члены кабинета могут возглавлять одновременно несколько министерств.
Премьер-министром генерал-губернатор назначает депутата Национального собрания, который, на его взгляд, может лучше всех руководить большинством в нижней палате (ст. 52, п. 2). Таковым является, как правило, лидер победившей на парламентских выборах партии. Кабинет министров даёт генерал-губернатору советы по управлению государством и несёт коллективную ответственность перед парламентом за эти советы и за все действия, совершенные в пределах полномочий министров (ст. 53, п. 3). Министры назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра из числа депутатов Национального собрания (ст. 52, п. 4). Премьер-министр должен назначить своего заместителя (ст. 52, п. 3). В помощь министрам из числа депутатов парламента назначаются парламентские секретари (ст. 59, п. 1).
Премьер-министр должен сообщать генерал-губернатору об осуществляемом им общем курсе управления страной и предоставлять ему информацию по любому вопросу, находящемуся в компетенции кабинета (ст. 57). Генерал-губернатор должен сместить премьер-министра с занимаемого поста, если Национальное собрания выразит ему вотум недоверия и он не уйдёт в отставку в течение трёх дней или не попросит генерал-губернатора распустить Национальное собрание (ст. 52, п. 6). В любой момент в промежутке времени между роспуском парламента и первым заседанием нового состава парламента генерал-губернатор может отправить премьер-министра в отставку, если он считает, что произошедшие в результате выборов изменения в составе депутатов Национального собрания не позволяют премьер-министру руководить большинством в парламенте (ст. 52, п. 7).
Премьер-министр возглавляет кабинет в течение срока работы парламента (максимум пять лет) (ст. 47, п. 2), при этом число сроков пребывания у власти формально не ограничено.
Генерал-губернатор должен также назначить лидером оппозиции депутата, возглавляющего наибольшую по численности группу депутатов, которые не поддерживают правительство (ст. 58, п. 2).
Министры осуществляют общее руководство и контроль над работой министерства или ведомства, а парламентские секретари осуществляют надзор за их работой. Один секретарь может осуществлять надзор за работой двух и более министерств и ведомств (ст. 61). В работе кабинета также участвует секретарь, который несёт ответственность за организацию деятельности кабинета, ведение протокола заседаний и передачу решений кабинета соответствующему лицу или инстанции (ст. 62).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Карибский бассейн
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Глава государства (монарх) в 1952–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...
Справочник «Латинская Америка» выпускается издательством в двух томах. Это ...
Настоящая книга имеет своей целью возбудить у читателя интерес к истории русской ...