Сальвадор / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Сальвадор является членом ООН (с 1945 года) и её специализированных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола и др. международных организаций.
По оценке МИД России, Сальвадор в целом придерживается принятых международным сообществом позиций по многим проблемам, включая вопросы формирования недискриминационной системы мирохозяйственных связей, противодействия новым вызовам и угрозам, разоружения и нераспространения ОМУ.
Сальвадор ориентируется на участие в организациях и интеграционных объединениях Латиноамериканского региона и в особенности Центрально-Американского субрегиона, развитие отношений с США и государствами Латинской Америки с целью создания благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития. Сальвадор является членом Группы Рио, МАБР, ОАГ, ЛАЭС, ОЦАГ, ЦАБЭИ, ЦАИС, ЦАОР и др.
Сальвадор поддерживает формирование Межамериканской зоны свободной торговли по модели, предлагаемой США и предполагающей создание отдельными интеграционными объединениями и странами зон свободной торговли с США. Сальвадор участвовал в создании таможенного союза в формате США — Центрально-американская интеграционная система (ЦАИС) — Доминиканская Республика и одним из первых ратифицировал соответствующее соглашение. ЦАИС в 2007 году начала переговоры о заключении соглашения об ассоциации с ЕС. Сальвадором и ЦАИС в целом также планируется заключение соглашений о свободной торговле с рядом стран и организаций. Сальвадор, несмотря на протесты КНР, заключил подобное соглашение с Тайванем, который является важным экономическим партнёром.
Тесные экономические и политические отношения Сальвадора с государствами Центральной Америки периодически омрачались конфликтами. Например, в XIX веке во внутренние дела Сальвадора неоднократно вмешивались власти Гватемалы. В 1969 году Сальвадор и Гондурас вели так называемую «футбольную войну». В 1992 году Международный суд вынес решение (повторное решение вынесено в 2003 году), призванное урегулировать территориальный спор между Сальвадором и Гондурасом. Предмет спора — приграничные территории Гондураса, на которые претендовал Сальвадор. Международный суд постановил, что 2/3 этих территорий принадлежат Гондурасу. Суд постановил также, что залив Фонсека может быть разделён между Сальвадором, Никарагуа и Гондурасом, причём последнему должен гарантироваться доступ к акватории Тихого океана (через воды залива). В 1995 году была создана комиссия с участием Сальвадора и Гондураса для определения гражданства жителей спорных территорий. Процесс демаркации спорных участков границы, несмотря на решение Международного суда и наличие двух соглашений, подписанных Сальвадором и Гондурасом, шёл крайне медленно, и Сальвадор пытался в 2002 году оспорить решение 1992 года. Только в апреле 2006 года страны в официальном порядке завершили демаркацию сухопутной границы, разрешив тем самым почти сорокалетний спор.
Сальвадор уделяет много внимания отношениям с США, которые выступают в качестве государства-донора, предоставляющего техническую, экономическую и др. помощь, а также принимающего сальвадорских трудовых мигрантов. Государственный департамент США характеризует отношения с Сальвадором как «сильные и близкие», с положительной динамикой, ориентированные на развитие демократических институтов Сальвадора, реформу судебной системы, национальное примирение и экономический рост. Сальвадор сотрудничает с США в глобальной войне с терроризмом (воинский контингент сальвадорских ВС присутствовал в Ираке до конца января 2009 года), участвует в программах борьбы с наркотрафиком. В 2000 году Сальвадор допустил (несмотря на протесты фракции ФНОФМ в парламенте) создание в военном секторе международного аэропорта Комалапа пункта передовой оперативной дислокации вооружённых сил США, который выполняет главным образом логистическую поддержку антинаркотических операций.
Согласно официальным оценкам, помощь, оказанная США в период президентства Дж. Картера и Р. Рейгана правительству Сальвадора во время гражданской войны, позволила предотвратить «захват власти левыми силами», однако сначала независимые наблюдатели, а затем и американские государственные деятели, включая президента Билла Клинтона, признали на основе документальных свидетельств, что она привела к эскалации насилия в ходе боевых действий. Определённую роль в урегулировании конфликта сыграл пересмотр США политики в отношении конфликта в Сальвадоре. Специальная комиссия конгресса США установила, что именно власти и армия Сальвадора несут ответственность за крайнюю жестокость, с которой правительственные войска действовали против повстанцев и мирного населения, и громкие преступления, в том числе совершенные против граждан США, и ряд высокопоставленных сотрудников американской администрации утаивали информацию об этом от конгресса и граждан США.
Дипломатические отношения между Россией и Сальвадором установлены 3 июня 1992 года. Ни Россия, ни Сальвадор не размещают посольств на территории друг друга, обмениваясь послами по совместительству. С начала 1990-х годов получили определённое развитие контакты по линии МИД двух стран. СССР, а затем Россия сыграли конструктивную роль в рамках международных усилий по урегулированию сальвадорского внутреннего вооружённого конфликта.
С 2003 года проводятся межмидовские политические консультации. В апреле 2007 года было положено начало межпарламентским связям. Делегация Государственной Думы Федерального Собрания РФ во главе с заместителем её председателя С.Н. Бабуриным посетила Сальвадор, где её принял председатель Законодательной ассамблеи Сальвадора Р. Орельяна. В ходе переговоров обсуждались вопросы содействия парламентариев развитию двусторонней договорно-правовой базы, а также возможные варианты получения помощи российской стороны в освоении альтернативных источников получения электроэнергии в Сальвадоре.
Договорно-правовая база двусторонних отношений находится в стадии формирования.
По итогам 2008 года внешнеторговый оборот между Россией и Сальвадором составил 43,6 миллионов долларов США. Российский экспорт составляют металлопрокат и удобрения, периодически поставляются легковые автомобили, шины, изделия из пластмасс, картон и целлюлоза; импорт — сахар-сырец, цитрусовые, кофе и швейные изделия.
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Испанская колонизация и борьба за независимость
- «Кофейная республика»: Сальвадор во второй половине XIX — начале XX века
- Военные у власти (1931–1980 годы)
- Гражданская война, послевоенное урегулирование и демократизация
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1972–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Законодательной ассамблее по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Сальвадора в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сальвадора в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1920 года ...