Перу / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства для Перу в настоящее время может быть оценено как среднее.
В Перу, как и во многих других государствах Латинской Америки, попытки неконституционной смены власти или государственные (военные) перевороты на протяжении XIX–XX веков были относительно частым явлением. За последние 40 лет в Перу дважды (в 1975 и 1992 годах) были совершены успешные государственные перевороты, причём они были осуществлены действующими представителями исполнительной власти.
На территории Перу продолжается конфликт между правительством и маоистской повстанческой организацией «Сендеро луминосо». К настоящему времени число повстанцев сократилось до 350–400 человек (по оценкам правительства). «Сендеро луминосо» обвиняется и в пособничестве наркоторговле.
Перу неоднократно вступало в вооружённые конфликты со всеми соседними государствами (кроме Бразилии). За исключением длительного конфликта с Эквадором все они заканчивались поражением Перу, либо приобретения не соответствовали потерям. В конце 1990-х годов были урегулированы последние территориальные споры с Эквадором и Чили. Остаётся нерешённым вопрос о территориальных водах Перу. В ноябре 2005 года Конгресс Перу принял закон, пересмотревший морскую границу между Перу и Чили. Последняя в свою очередь ответила протестом, заявив, что не откажется от контроля над морскими территориями и от прав на рыбную ловлю в соответствующих зонах. Чили при этом ссылается на договоры 1952 и 1954 годов, которые закрепили границы между двумя государствами. Перу оспаривает эти договоры и утверждает, что законная делимитация границ ещё не была проведена.
Угрозу терроризма в Перу до 1998 года можно охарактеризовать как высокую (по разным оценкам, до 300 терактов в год в 1980–1990-е годы). После 1998 года было около 150 случаев террористической активности, число жертв постепенно снижается. Основной террористической организацией остаётся «Сендеро луминосо».
На основе экспертных оценок уровень коррупции в Перу характеризуется как средний.
Исследование «Барометр мировой коррупции — 2009», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International) , показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. Граждане Перу наиболее коррумпированными считают судебную систему (4,4 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); политические партии и законодательные органы (4,3). Наименее коррумпированными жители страны считают СМИ (3,3) и частный бизнес (3,5).
Перу не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», к 2020 году численность населения увеличится до 32,9 миллионов человек (с учётом естественного прироста населения в 2005–2010 годах на 1,6 % в год).
Согласно официальной точке зрения, имеющийся уровень миграции (2005 год) является удовлетворительным. По этой причине власти Перу официально заявляют о том, что они не намерены предпринимать активные шаги по регулированию миграции, кроме мер по стимулированию возвращения граждан, ранее покинувших страну.
Теневой сектор перуанской экономики связан с доходами от торговли листьями коки и кокаином. Выращиванием кустарника коки традиционно занималось коренное население, в настоящее время это стало прибыльным делом и существенным источником дохода для преступных группировок. По некоторым оценкам, под плантации коки используются до 95 тысяч га (больше, чем под пшеницу), а в производстве занято свыше 300 тысяч человек. Доход от наркобизнеса составляет от 600 до 800 миллионов долларов США ежегодно. Перу считается вторым после Колумбии производителем кокаиновой продукции (ряд экспертов утверждает, что Перу по-прежнему лидирует в этой области).
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга состоит из трёх больших глав, в которых с исчерпывающей полнотой разобраны ...