Перу / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Перу является членом ООН (с 1945 года) и состоит в ряде специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения и ряда других международных организаций.
По оценке МИД России, Перу в целом придерживается широко принятых международным сообществом позиций по многим проблемам, включая вопросы формирования многополярного мира, недискриминационной системы мирохозяйственных связей, противодействия новым вызовам и угрозам, борьбы с терроризмом и противодействия торговле наркотиками, разоружения и нераспространения ОМУ.
Перу неоднократно вступало в вооружённые конфликты со всеми соседними государствами, кроме Бразилии. В конце 1990-х годов были урегулированы территориальные споры с Эквадором и Чили (в 1999 году подписаны три конвенции, предусмотренные мирным договором 1929 года). Остаётся нерешённым вопрос о территориальных водах Перу: по конституции территориальными водами является полоса в 200 морских миль, тогда как Эквадор и Чили подписали Конвенцию о морском праве 1982 года, которая предусматривает протяжённость территориального моря в 12 морских миль, а 200 миль — это исключительная экономическая зона.
Перу активно участвует в межамериканских структурах и интеграционных объединениях Латиноамериканского региона: Андское сообщество, Группа Рио, ЛАИ, ЛАЭС, МАБР, МЕРКОСУР (ассоциированный член), ОАГ, ОПАНАЛ, УНАСУР. Перу является членом АТЭС с 1998 года. Со своими соседями по региону страна стремится развивать скорее политические, чем экономические связи. Перу является сторонником создания Южноамериканской и Американской зон свободной торговли. В 2001 году были введены в обращение единые паспорта Андского сообщества, которые позволяют гражданам государств — членов организации беспрепятственно перемещаться внутри объединения. Перу подписало договор о свободной торговле с США. В качестве основных внешнеполитических и внешнеэкономических партнёров страна рассматривает США, Японию, Испанию и страны Латинской Америки.
Дипломатические отношения между Перу и СССР были установлены 1 февраля 1969 года. 26 декабря 1991 года Перу заявило о признании Российской Федерации в качестве государства — продолжателя СССР.
В последние годы в российско-перуанских отношениях активизировался политический диалог, межпарламентские связи и обмен делегациями между министерствами и ведомствами двух стран. В 1999 году с официальным визитом Перу посетила делегация Государственной Думы Федерального Собрания РФ во главе с Г. Н. Селезнёвым. В том же году официальный визит в Россию нанёс министр иностранных дел Перу Ф. де Трасеньи. Произошёл обмен делегациями Конституционных и Верховных судов двух стран.
Укреплению сотрудничества и взаимопонимания между странами способствовали встречи президентов России и Перу в ходе саммитов АТЭС в Шанхае (ноябрь 2001 года), Бангкоке (октябрь 2003 года) и Сантьяго (ноябрь 2004 года), председателя правительства России с президентом Перу А. Толедо и министров иностранных дел двух стран в рамках саммита АТЭС в Лос-Кабосе (октябрь 2002 года).
В марте — апреле 2003 года министр иностранных дел Перу A. Вагнер, находившийся в Москве для участия в министерском саммите в формате Россия — координационная «тройка» Группы Рио, провёл встречу с президентом РФ B. В. Путиным.
В ноябре 2008 году президент РФ Д. А. Медведев участвовал в саммите АТЭС, который проходил в Лиме. Состоялись переговоры президента РФ Д. А. Медведева с президентом Перу Гарсиа Пересом, в центре которых были вопросы развития сотрудничества в нефтегазовой, военно-технической сферах, горнорудной промышленности, космосе, атомной энергетике. По итогам переговоров был подписан ряд соглашений, в частности о военно-техническом, научном, технологическом и инновационном сотрудничестве.
Между РФ и Перу регулярно проводятся политические консультации на уровне заместителей министров иностранных дел. Происходит расширение договорно-правовой базы двусторонних отношений. Подписаны межправительственные соглашения о военно-техническом сотрудничестве, сотрудничестве в области культуры, образования и науки, сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам и др.
Расширяется взаимодействие Перу с Россией в торгово-экономической и инвестиционной областях. В 2005 году российско-перуанский товарооборот составил 94,7 миллионов долларов США, в том числе экспорт России — 36,1 миллиона долларов. Россия экспортирует в Перу: удобрения, металлопрокат, запасные части к авиационной технике, нефтепродукты; импортирует: свинцовый и цинковый концентрат, рыбную муку, свежемороженую рыбу и др. морепродукты. В 2008 году тендер на добычу нефти на севере Перу на территории более 1 миллион га выиграла российская компания «Самаранефтегаз».
Определённые перспективы связаны с военно-техническим сотрудничеством. На вооружении ВС Перу находится много военной техники советского/российского производства, и Перу проявляет интерес к её модернизации и созданию системы технического обслуживания (помимо приобретения новой техники, главным образом авиационной).
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим ...