Перу / Политическая роль военных/силовых структур
В политике Перу военные традиционно играли важную роль. До революции 1968 года военных рассматривали прежде всего как выразителей интересов консервативных элит, а их участие в политике было связано с репрессивным курсом в отношении радикальных и левых сил. Жёстко подавленное военными в 1932 году восстание АПРА положило начало длительному периоду насилия и напряжённых отношений между этими двумя группами. В 1962 году военные предприняли переворот, чтобы помешать законно избранному Айя-де-ла-Торре — лидеру АПРА — стать президентом.
Однако ещё до 1962 года было очевидно, что военные более не выступают защитниками интересов элит и увлечены идеями так называемой «доктрины государственной безопасности», предусматривающей неразделимость социальных реформ и национальной безопасности. Военный переворот 1968 года существенно отличался от более ранних. Он больше напоминал возглавляемую военными попытку провести ряд социальных и экономических реформ. Однако попытки авторитарного контроля над политическим участием народа свидетельствовали о недостатке понимания военными механизмов гражданского общества. Самоустранившись от власти в 1980 году, военные оставили своим преемникам клубок непоследовательных и незавершённых реформ, дезорганизованную структуру управления и общество, радикализированное и политизированное ещё в большей степени, чем до переворота. Их действия нанесли вред государственной безопасности, спровоцировав появление таких радикальных групп, как маоистская «Сендеро луминосо». Желания военных получить широкие полномочия в борьбе с ними натолкнулись на противодействие гражданских властей.
Впоследствии военные заставили правительство Белаунде Терри предоставить им широкие полномочия, вплоть до права действовать автономно в случае чрезвычайного положения. Противоположную позицию по отношению к ним занял Гарсиа Перес, обвинивший трёх генералов в массовых кровопролитиях в районах с чрезвычайным положением. На волне этих обвинений президент ограничил автономию военных, а также сократил вдвое расходы на оборону. Однако уже в 1988 году он вынужден был развязать руки военным, чтобы те подавили бунты «Сендеро луминосо» в тюрьмах Лимы, что обернулось убийством 300 заключённых, большинство из которых к тому времени уже сложили оружие. Контроль военных над кампанией против восстаний, а вместе с тем и влияние на некоторые рычаги власти возрастали.
Фухимори удалось заручиться поддержкой армии в обмен на её независимость в борьбе с восставшими. Важным примером такой независимости стал закон, объявивший о том, что военнослужащие, находящиеся в районах чрезвычайного положения, постоянно находятся на службе и, таким образом, могут быть осуждены лишь военными судами, которые рассматривают только обвинения в неисполнении служебных обязанностей, но никак не в таких преступлениях, как убийства или пытки. Во время президентства Фухимори военные и национальная разведывательная служба фактически контролировали не только районы чрезвычайного положения, но многие сферы государственной политики.
← Назад | Политическая роль военных/силовых структур | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том ...
Раньше лес упрощённо считали «средой, в которой растёт большое количество ...