Перу / Особенности исполнительной власти
Высший орган исполнительной власти — кабинет министров, формируемый и возглавляемый президентом (в случае его отсутствия — одним из двух вице-президентов). Премьер-министр выступает в качестве официального представителя исполнительной власти и не возглавляет кабинет.
Полномочия и функции президента включают: гарантию исполнения конституции; обеспечение безопасности нации; командование вооружёнными силами; осуществление высшей исполнительной власти; одобрение, обнародование и исполнение законов, принятых Конгрессом; назначение сроков внеочередных сессий Конгресса; представление законодательных инициатив в Конгресс; право вето в отношении законов, принимаемых Конгрессом; представление Конгрессу ежегодного доклада о результатах деятельности правительства; представление Конгрессу проекта бюджета; председательство в Совете министров; осуществление внешней политики; назначение и смещение министров, заместителей министров, секретарей, послов и др. служащих; управление государственным имуществом и др. (ст. 118). Президент также может издавать указы, имеющие силу законов, для вступления в силу которых необходимо только информировать Конгресс об их издании и публиковать в официальных СМИ. В перерывах между сессиями Конгресса или когда Конгресс распущен, президент может издавать указы безо всяких ограничений. Президент обладает правом амнистировать заключённых.
Полномочия и функции вице-президентов включают: участие в работе Совета министров; председательство в Совете министров в отсутствие президента и др.
Полномочия и функции министров включают: назначение и смещение служащих; помощь в составлении указов президента; представление президенту планов и отчётов о работе; представление президенту проекта бюджета министерства; руководство работой министерства; участие в парламентских дебатах в рамках своей компетенции (по приглашению Конгресса); обеспечение строгого исполнения законов; одобрение направляемых президентом в Конгресс законопроектов; одобрение законодательных и чрезвычайных указов президента; проведение консультаций по делам, представляющим собой государственный интерес, и др. (ст. 125). Кабинет министров несёт ответственность за законопроекты и указы президента, которые он одобрил.
Президент и вице-президенты избираются народом на пять лет посредством всеобщих равных и тайных выборов. Один и тот же человек не может занимать пост президента более двух сроков подряд (ст. 112). Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства, то проводится второй тур, в котором победителем признается кандидат, набравший относительное большинство голосов. Правительство подотчётно парламенту. Министры обязаны ежегодно представлять Конгрессу отчёт о своей деятельности. Министр обязан отвечать на вопросы Конгресса по требованию (ст. 131).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...
В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1917 года ...