Перу / Разделение и взаимодействие ветвей власти
Конституция Перу строго не закрепляет разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Однако де-факто эти ветви власти описываются как независимые. В целом по объёму полномочий президент существенно превосходит всех остальных участников политического процесса. Круг его компетенций охватывает и исполнительную, и законодательную, и судебную сферы.
Глава государства — президент, который избирается путём всеобщих равных и тайных выборов. Вместе с президентом избираются также два вице-президента. Президент формирует кабинет министров и возглавляет его. Кабинет министров подотчётен Конгрессу, и по его требованию министры должны выступать перед ним с отчётом о своих действиях (ст. 131). Ст. 132 наделяет Конгресс правом выражения вотума недоверия министру или всему кабинету, который должен немедленно подать в отставку. Согласно ст. 134, в случае если Конгресс отказывает в доверии двум кабинетам министров, то президент имеет право его распустить (только если до выборов последнего осталось больше года). Постоянный комитет (комиссия) Конгресса не может быть распущен и продолжает действовать вплоть до следующих парламентских выборов. Можно заключить, что в Перу реализуется президентско-парламентская модель разделения властей.
Законодательная инициатива принадлежит депутатам Конгресса, президенту, органам исполнительной власти в рамках их компетенции, Верховному суду, автономным государственным институтам (например, Центральному резервному банку, крупнейшим университетам, омбудсмену и так далее), муниципалитетам, государственным профессиональным школам (например, юридической), гражданам в соответствии с законом (ст. 107). Хотя президент может наложить вето на законопроект или его часть, Конгресс может его преодолеть простым большинством голосов депутатов (ст. 108).
Глава государства может быть смещён Конгрессом в случае, если президент препятствует проведению президентских, парламентских, региональных или муниципальных выборов, в случае его отбытия из страны без разрешения Конгресса или невозвращения в установленные сроки, в случае если президент попытается распустить Конгресс (неконституционным способом) или препятствует его работе или работе Национальной избирательной комиссии (ст. 117), а также в случае неспособности президента осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья (ст. 114).
Ст. 91 конституции запрещает лицам, занимающим любые государственные посты, избираться в Конгресс.
← Назад | Разделение и взаимодействие ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Предлагаемая читателю книга содержит описания уникальных уголков природы России ...
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1852 год. Издание Русского Географического ...