Парагвай / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Парагвай является членом ООН (с 1945 года) и ряда её специализированных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения (имеет статус наблюдателя), ОАГ, ОПАНАЛ, Группы Рио, ЛАЭС, ЛАИ, МАБР, МЕРКОСУР. В 1991 году Парагвай стал страной-депозитарием Асунсьонского договора о создании Южноамериканского общего рынка — МЕРКОСУР. В ноябре 2005 года страна подписала декларацию о создании Южноамериканского сообщества наций (УНАСУР) в составе стран — членов МЕРКОСУР и Андского сообщества наций, а также Чили, Гайаны и Суринама.
Деятельность Парагвая на международной сцене сориентирована на последовательную интеграцию в латиноамериканское и мировое сообщество, на прагматическое решение финансово-экономических проблем и привлечение инвестиций в страну. Парагвай является буферным государством между Аргентиной и Бразилией, а потому, несмотря на исторический изоляционизм, склонен к развитию региональных связей.
Ведущее место занимает взаимодействие с региональными партнёрами, в первую очередь со странами МЕРКОСУР (а среди них особенно с Бразилией). Новая администрация Парагвая подтверждает необходимость взаимодействия в рамках МЕРКОСУР, считая, что это не нанесёт существенного вреда национальным производителям и откроет дополнительные условия для экспорта.
Традиционно активно сотрудничество Парагвая с США, которые играют роль основного опекуна в «болезненных» для страны вопросах развития демократического процесса, противодействия терроризму, наркотрафику, контрабанде, нарушению прав интеллектуальной собственности. Развиты связи, в том числе в коммерческой и инвестиционной областях, с государствами ЕС, а также Японией и Тайванем.
По большинству проблем современности Парагвай придерживается линии «низкого профиля», ориентируясь в своих подходах на согласованные позиции в рамках региональных объединений, членом которых является.
Несмотря на миноритарную роль страны в международных делах, у неё имеется намерение активизировать своё участие в общемировых процессах. Парагвай солидаризируется с конструктивными позициями по вопросам международной и континентальной безопасности, высказывается в поддержку режимов ДВЗЯИ и ДНЯО, за ликвидацию химического и биологического оружия, ограничение обычных вооружений и военных расходов.
Парагвай высказывается за соблюдение принципов суверенного равенства государств и невмешательства в их внутренние дела, отмечает центральную роль ООН в системе международных отношений, настороженно относится к концепции гуманитарного вмешательства, подчёркивая примат СБ ООН в санкционировании каких-либо силовых действий в «горячих точках». Им акцентируется также важность преодоления проблем «периферийного» развития стран третьего мира, активизации всемирной природоохранной деятельности.
Установление дипотношений между Москвой и Асунсьоном относится к 1909 году. Однако после 1917 года дипломатические контакты были прерваны на десятилетия и восстановлены только в 1992 году. В 1993 году в Асунсьоне было открыто почётное консульство России. В последние годы российско-парагвайские контакты получили развитие. В 2005 году вновь открылось посольство Парагвая в Москве (впервые оно было открыто в 1997 году, однако с 1998 года не работало). С декабря 2008 года в Парагвае, в Асунсьоне, начало функционировать российское посольство. В сентябре 2007 года состоялся официальный визит в Парагвай министра иностранных дел России С. В. Лаврова. Развиваются межпарламентские связи: в феврале 2007 года Россию посетила делегация Палаты депутатов Парагвая во главе с её председателем. Проводятся межмидовские консультации на уровне заместителей министров.
Развивается двусторонняя договорно-правовая база отношений: соглашение о торговле и экономическом сотрудничестве (1993 год), соглашение о сотрудничестве в области культуры, науки, образования и спорта (1998 год), базовый договор о дружбе, торговле и сотрудничестве (2000 год). В ходе визита С. В. Лаврова были подписаны: совместная декларация министров иностранных дел двух стран, межведомственный меморандум о сотрудничестве в области здравоохранения и медицины.
Торгово-экономические отношения между Россией и Парагваем в основном представлены поставками парагвайского мяса в Россию и заметно зависят от конъюнктуры на этом рынке. Двусторонняя торговля получила развитие после того, как в 2002 году Правительство России выделило Парагваю страновую квоту на импорт мяса в объёме 3 тысячи тонн. В 2008 году товарооборот увеличился в 2,5 раза до 253 миллионов долларов США за счёт заполнения Парагваем ниши сократившегося мясного экспорта в Россию из Аргентины.
В российско-парагвайских отношениях сложилась практика обмена мнениями в ходе международных форумов, прежде всего в ООН. Парагвайские представители принимают участие в ежегодных встречах министров иностранных дел России и «Тройки» Группы Рио на заседаниях ГА ООН. Неизменен настрой Асунсьона в пользу продвижения связей России с МЕРКОСУР.
В Парагвае сложилось особое отношение к российскому народу благодаря весомому вкладу, который внесли выходцы из России в историю страны: офицеры-белоэмигранты снискали славу героев и умелых мастеров военного искусства в ходе Чакской войны, учёные сыграли важнейшую роль в создании парагвайских инженерной и физико-математической школ, благодаря русским в Парагвае появился балет. В данной связи колония российских соотечественников (около 1 500 человек) и её основная организация — Ассоциация русских и их потомков в Парагвае (АРИДЕП, создана в 1989 году) — пользуются значительным влиянием в местном обществе.
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период
- Испанская колонизация и обретение независимости
- Борьба за независимость
- Парагвай в 1870–1930-х годах
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1954–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2008 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2008 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Парагвая в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Парагвая в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Раньше лес упрощённо считали «средой, в которой растёт большое количество ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1936 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...