Никарагуа / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Никарагуа является членом ООН (с 1945 года) и ряда специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения, ОАГ, Группы Рио, ОПАНАЛ, ЦАОР, ЦЭБЭИ, ЛАЭС, ЦАИС, ЛАИ (наблюдатель) и др. международных организаций. Никарагуа активно участвует в работе Центрально-Американского парламента. Никарагуа длительное время поддерживала формирование Межамериканской зоны свободной торговли по модели, предлагаемой США и предполагающей создание отдельными интеграционными объединениями и странами зон свободной торговли с США. Никарагуа участвовала в создании Таможенного союза в формате США — ЦАИС — Доминиканская Республика. ЦАИС в 2007 году начал переговоры о заключении соглашения об ассоциации с ЕС. Никарагуа и ЦАИС в целом планируют заключение соглашений о свободной торговле с рядом стран и организаций (подобное соглашение с Тайванем вступило в силу в 2008 году).
По оценке МИД России, Никарагуа в целом придерживается широко принятых международным сообществом позиций по многим проблемам, включая вопросы формирования недискриминационной системы мирохозяйственных связей, противодействия новым вызовам и угрозам, разоружения и нераспространения ОМУ.
Главные дипломатические интересы Никарагуа — экономическая интеграция и региональная безопасность и развитие. Никарагуа ориентируется на участие в организациях и интеграционных объединениях Латиноамериканского региона и в особенности Центрально-Американского субрегиона, развитие отношений с США и государствами Латинской Америки в целях создания благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития.
В декабре 1994 года во время встречи в Америке на высшем уровне Билл Клинтон и президенты стран Центральной Америки подписали соглашение, ставшее совместным планом по продвижению чистого и эффективного использования энергии, сохранения биологического разнообразия региона, согласования стандартов защиты окружающей среды и усиления институциональных и юридических основ сотрудничества.
Помимо Центрально-Американских государств Никарагуа активно развивает отношения с США и европейскими странами, однако часто целью этих контактов является получение от развитых стран дальнейшей экономической помощи. Никарагуа поддерживает тесные связи с Республикой Корея и Республикой Китай (Тайванем) в военно-технической сфере.
Никарагуа предъявляет территориальные претензии ко всем государствам, с которыми имеет границу с 1945 года. Из них на 2007 год были окончательно (при посредничестве Международного суда ООН) решены приграничные конфликты с Гондурасом и Сальвадором (морская граница, соглашение подписано в 1992 году). Конфликт с Коста-Рикой носит латентный характер. Никарагуа отвергла план Колумбии и ООН по разграничению территориальных вод в районе островов Сан-Андреас и Провиденсия. В настоящее время обе стороны дислоцируют в данном районе вооружённые силы и полицию. Существует высокая вероятность дальнейшей эскалации конфликта.
Дипломатические отношения Никарагуа и СССР были установлены в 1944 году. В период пребывания у власти Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) в 1979–1990 годах. Никарагуа превратилась во второго по значению (после Кубы) стратегического партнёра СССР в Латинской Америке, получала от него масштабную экономическую и военную помощь и морально-политическую поддержку.
Радикальные политические и экономические изменения в России и Никарагуа в начале 1990-х годов привели к существенному сокращению контактов. В связи с отсутствием новых кредитов были практически свёрнуты торгово-экономические связи. Большую роль в налаживании политического взаимопонимания и взаимодействия между двумя странами сыграла встреча президентов России и Никарагуа в Нью-Йорке в 1993 году.
Новый импульс развитию традиционно-дружественных отношений между двумя странами придали встречи президента РФ Д. А. Медведева и президента Никарагуа Д. Ортеги в ноябре 2008 года в Каракасе в рамках «Боливарианской альтернативы для Америк» (АЛБА), а также в Москве в ходе официального визита Д. Ортеги в Россию в декабре 2008 года.
В ходе визитов в сентябре — ноябре 2008 года зам. председателя Правительства Российской Федерации И. И. Сечина в Никарагуа и его встреч с президентом Д. Ортегой были намечены основные направления сотрудничества двух государств на перспективу.
В ноябре 2007 года состоялся официальный визит в Россию министра иностранных дел Республики Никарагуа С. Сантоса Лопеса. Состоялись также две встречи министра иностранных дел РФ С. В. Лаврова и его никарагуанского коллеги С. Сантоса Лопеса в Москве (в ноябре 2008 года) и Нью-Йорке (в сентябре 2008 года).
Договорно-правовая база российско-никарагуанских отношений представлена 39 межправительственными и межведомственными документами.
В период 1996–2004 годов был урегулирован вопрос о задолженности Никарагуа перед Россией по советским кредитам, составлявшей свыше 3,4 миллиарда долларов США.
Никарагуа стала вторым государством в мире после России, признавшим независимость Абхазии и Южной Осетии: 5 сентября 2008 года президент Никарагуа подписал декреты об установлении в полном объёме дипломатических отношений с Абхазией и Южной Осетией.
По итогам 2008 года российско-никарагуанский товарооборот составил 18,6 миллионов долларов США. Российский экспорт (11,4 миллиона долларов США) состоял из поставок чёрных металлов, запасных частей летательных аппаратов и транспортных средств, а также продукции химической промышленности. Импорт (7,2 миллиона долларов США) состоял из продовольственных товаров (кофе и арахис) и табачной продукции (сигар).
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Испанская колонизация и борьба за независимость
- Никарагуа во второй половине XIX — начале XX века
- Диктатура семьи Сомоса
- Сандинисты у власти
- Завершение гражданской войны
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Никарагуа в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Никарагуа в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года ...
Книга посвящена интересному и ещё во многом загадочному вопросу — океанским ...