Мексика / Особенности законодательной власти
Законодательная власть в Мексике принадлежит конгрессу, состоящему из двух палат — Палаты депутатов и Сената. Основная задача конгресса — принятие законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции федерации. Конгресс может решать вопросы, связанные с образованием новых штатов, установлением налогов. Он занимается комплектацией и содержанием вооружённых сил, военно-морского флота и военно-воздушных сил, регламентирует организацию и порядок службы в них. Конгресс может объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым.
Сессия конгресса длится с 1 сентября по 31 декабря. На открытии присутствует президент, выступающий с отчётом о положении в стране. В перерыве между сессиями законодательные полномочия принадлежат Постоянной комиссии, состоящей из 29 членов (15 — депутатов и 14 — сенаторов), назначаемых палатами на последнем заседании сессии.
Палата депутатов состоит из 500 членов, избираемых сроком на 3 года, одновременно с депутатом избирается его заместитель. 300 членов избираются по одномандатным избирательным округам, 200 — на основе пропорционального представительства (места распределяются между партиями, набравшими более 2 % на выборах). Депутаты избираются от каждых 250 тысяч человек населения или для его части, которая превышает 125 тысяч человек. Согласно ст. 74, Палата депутатов обладает исключительными полномочиями: выступать в качестве Избирательной коллегии для осуществления предоставленных ей законом полномочий по избранию президента республики; проверять и утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих этого ведомства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого суда Федерального округа, предоставляемых президентом.
Сенат состоит из 128 сенаторов — представителей штатов и Федерального округа, по два от каждого штата и от Федерального округа. Сенаторы избираются прямым голосованием сроком на 6 лет, также избираются их заместители. Законодательная власть каждого штата объявляет избранным того, кто получил большинство голосов. К исключительной компетенции Сената относятся: анализ курса внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений; решение политических Споров, возникающих между властями штатов. Сенат также уполномочивает президента направлять национальные войска за пределы территории страны.
Сенаторы и депутаты не могут быть вновь избраны на следующий срок.
Законопроекты, не попадающие под компетенцию палат, обсуждаются на совместном заседании. Законопроект, одобренный той палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов.
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.
Законодательной инициативой обладают: президент, депутаты и сенаторы конгресса и законодательные власти штатов. Законопроекты должны быть одобрены обеими палатами, президент имеет право наложить вето, которое может быть преодолено 2/3 голосов конгресса.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древние мексиканские цивилизации
- Испанское колониальное господство (XVI — начало XIX века)
- Образование мексиканского государства
- Независимая Мексика в XIX — начале XX века
- Мексика в 1930–1990-х годах
- Мексика в XXI веке
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1970–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2009 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Мексики в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мексики в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу ...