Куба / Местное управление и самоуправление
Куба отличается достаточно развитой системой местных органов управления, несмотря на унитарный характер государства. Кубинская конституция определяет территориально-административное деление страны на провинции и муниципии. Органы местного самоуправления обладают широким спектром полномочий, позволяющим местным властям совершать практически все те же политические действия в рамках конституционного поля, что могут совершаться центральными органами власти, за исключением законотворческой деятельности.
Органы местного управления представлены Ассамблеями делегатов народной власти (АДНВ), обладающими высшей исполнительной властью в провинциальных единицах. АДНВ (подразделяются на провинциальные и муниципальные) создают на местах локальные администрации, которые занимаются непосредственным исполнением решений местных АДНВ в самых различных областях (в основном социально-экономических). Согласно ст. 103 конституции, деятельность и решения АДНВ опираются на согласие подведомственных им, но не подчинённых Народных советов и общественных организаций, защищающих интересы местного населения.
Народные советы (НС; другое название — Комитеты защиты революции) также являются неотъемлемым элементом кубинской системы государственного управления. Деятельность НС связана с поддержанием общественного порядка на местах. НС призваны обеспечивать мобилизацию в случае чрезвычайных ситуаций, а также решать другие задачи (поддержка чистоты, вакцинация и так далее). Выборы глав НС проходят среди избранных ранее кандидатов от каждого района. Среди наиболее важных полномочий, входящих в компетенцию провинциальных органов власти в соответствии с гл. 105 конституции, выделяются следующие: создание и помощь в организации НС, проведение выборов в местные органы власти и обеспечение безопасности на местах.
Согласно конституции, для принятия любого решения на уровне местных органов власти достаточно простого большинства голосов. Члены провинциальных органов власти избираются сроком на 5 лет, в то время как члены местных органов власти избираются сроком на 2,5 года. Выборы в АДНВ муниципального и провинциального уровней проходят по тому же принципу, что и выборы в высший законодательный орган.
Кроме АДНВ и НС на местном уровне существуют также советы местной обороны, которые представлены (согласно ст. 119) Провинциальным советом обороны (ПСО) и Муниципальным советом обороны (МСО), которые обязаны обеспечивать эффективную военную мобилизацию на местах в случае объявления военного положения.
← Назад | Местное управление и самоуправление | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Карибский бассейн
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Куба в период испанской колонизации
- Кубинская республика до 1959 года
- Режим Фиделя Кастро
- Куба на рубеже XX–XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–1976 годах
- Главы государства (председатели Государственного совета) в 1976–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кубы в рейтинге по индексу свободы прессы 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Кубы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2003–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1949 года ...
Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего ...
В книге известного популяризатора, доктора биологических наук П. И. Мариковского ...