Доминиканская республика / Особенности законодательной власти
Органом законодательной власти Доминиканской Республики является двухпалатный парламент — конгресс, состоящий из Сената и Палаты депутатов (ст. 16).
В Сенате заседают 31 представитель провинций и один представитель от национального округа. Члены Сената избираются на четырёхлетний срок всеобщим прямым голосованием в одномандатных округах. Члены Палаты депутатов выбираются всеобщим прямым голосованием на основе мажоритарной системы по одному представителю от 50 тысячей жителей, при этом должно быть не менее двух представителей от каждой провинции (по состоянию на 2009 год Палата депутатов включала 178 парламентариев). Срок полномочий депутатов также составляет четыре года.
Палаты проводят по две сессии в год, ведут заседания председатели палат из числа их членов.
В полномочия Конгресса входит широкий спектр экономических вопросов, налоговая политика, принятие государственного бюджета, вопросы местного территориального деления (создание, изменение, ликвидация провинций, муниципалитетов, изменение их статуса, структуры их организации), миграционная политика, объявление чрезвычайного положения, ратификация международных договоров, подписанных представителями исполнительной власти, рассмотрение вопросов о необходимости конституционной реформы и пр.
Палата депутатов обладает исключительным правом инициирования парламентских запросов, а также выдвижения обвинения против должностных лиц (ст. 26), для чего требуется одобрение, как минимум, 3/4 членов палаты.
К исключительной компетенции Сената относятся: утверждение кандидатур членов Центральной избирательной комиссии и Счётной палаты; одобрение кандидатур на посты глав зарубежных дипломатических представительств; вынесение решений по инициированным Палатой депутатов обвинениям должностных лиц большинством в 3/4 членов Сената (ст. 23).
Правом законодательной инициативы обладают депутаты, сенаторы, президент, а также Верховный суд и Центральная избирательная комиссия в рамках их компетенций. Законопроекты могут быть внесены в любую из палат парламента, в процессе рассмотрения они проходят два чтения. Кворум для принятия решений в каждой из палат составляет половину соответственно депутатского или сенатского корпуса. Для одобрения решения требуется абсолютное большинство голосов, за исключением случаев, особо оговорённых в конституции. После принятия в одной из палат законопроект направляется на рассмотрение в другую палату, и, если к нему нет замечаний, он считается принятым и направляется в органы исполнительной власти. В случае если другая палата не согласна с проектом закона, она возвращает его со своими замечаниями, и, если эти замечания принимаются без изменений, проект направляется в органы исполнительной власти. Если у палаты — инициатора проекта возникли свои поправки, она вновь отсылает проект во вторую палату, и если он не будет одобрен, то считается отклонённым. В случае если у исполнительной власти в лице президента есть замечания к проекту, то он вновь отсылается инициаторам. Вето президента может быть преодолено 2/3 голосов каждой из палат, в таком случае президент обязан промульгировать законопроект.
Палаты конгресса могут быть созваны на совместное заседание для утверждения результатов выборов президента и вице-президента, в том числе приведения избранных лиц к присяге (ст. 36). Кроме того, Национальное собрание имеет право рассматривать вопросы, связанные с реформой конституции, а также заслушивать послания главы государства или сообщения министров.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Карибский бассейн
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1966–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2010 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Доминиканской Республики в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2010 годов
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Доминиканской Республики в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2001–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге рассказывается о жизни и путешествиях на Север выдающегося русского ...