Доминика / Особенности исполнительной власти

Главой государства и исполнительной власти является президент (ст. 58), который избирается парламентом на пять лет, при этом одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков. Президентом может стать любой гражданин Доминики не моложе 40 лет, проживающий в стране, как минимум, в течение пяти лет до момента выдвижения своей кандидатуры (последнее ограничение может быть снято для конкретного лица 3/4 голосов парламентариев). Кандидатура на пост президента должна быть согласована премьер-министром и лидерами оппозиционных сил. Если ими единодушно выдвигается единственный кандидат, то он автоматически, без процедуры проведения выборов, становится президентом. Если общую кандидатуру согласовать не удаётся, необходимо сообщить об этом спикеру парламента, который официально уведомит об этом парламент. Повторное выдвижение кандидатур проводится через 14 дней после уведомления спикера, участие в нем могут принимать как лидеры большинства и оппозиции, так и ещё три других члена парламента. Голосование является тайным, кандидат считается избранным, если получит более половины голосов от общего числа депутатов.

В случае неспособности президента управлять страной он может быть смещён со своего поста по процедуре, прописанной в ст. 25 конституции.

Поскольку президент осуществляет преимущественно представительские функции (утверждение принятых парламентом законов, правительственных решений, реализация права помилования и так далее), реальные политические полномочия сосредоточены в руках премьер-министра, которым по назначению президента становится лидер большинства в парламенте (ст. 59). Министры назначаются президентом по рекомендации премьер-министра из числа членов парламента. Правительство несёт коллективную ответственность перед парламентом (ст. 46, 59).

В ст. 64 конституции указано, что премьер-министр должен информировать президента о решениях, принимаемых правительством. В соответствии с рекомендациями премьер-министра президент назначает парламентских секретарей из числа депутатов, которые помогают министрам в исполнении их обязанностей (ст. 67). Кроме того, существует институт лидера оппозиции. На этот пост президент назначает лидера наиболее крупной оппозиционной группы в парламенте (ст. 66).

Министры имеют право совмещать руководство несколькими министерствами. Генеральный прокурор обладает министерским статусом (ст. 60). Организация повседневной деятельности правительства возлагается на секретаря кабинета министров, имеющего статус государственного чиновника (ст. 69).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Цейлон введение в мир тропиков / Со 129 рисунками в тексте и картой Цейлона. Перевод Наталии Холодковской,С 129 рисунками в тексте и картой Цейлона.В своей книге о Цейлоне, Конрад Гюнтер, — молодой немецкий учёный, живо и увлекательно описывает этот чудесный остров и свои впечатления о нем, притом не только с точки зрения натуралисЦейлон введение в мир тропиков
Со 129 рисунками в тексте и картой Цейлона. Перевод Наталии Холодковской,С 129 ...
Очерки истории географии в России / В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об истории географии в России, связанных с деятельностью как выдающихся географов, так и малоизвестных до сих пор общественных и научных деятелей. История географии даётся на фонерасширения географических знаний о земной повОчерки истории географии в России
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
Чёрный архипелаг / Известный польский журналист Я. Вольневич в увлекательной форме рассказывает о своём путешествии на Новые Гебриды (Вануату), о процессе колонизации этого архипелага Англией и Францией, установившими там редко встречающуюся в истории колониализма форму управления — кондоминиум (совладение). Автор покЧёрный архипелаг
Известный польский журналист Я. Вольневич в увлекательной форме рассказывает о ...