Венесуэла / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае Венесуэлы в настоящее время может быть оценено как среднее.
В Венесуэле, как и во многих государствах Латинской Америки, попытки неконституционной смены власти или государственные (военные) перевороты на протяжении XIX–XX веков были частым явлением. В новейшей истории Венесуэлы попытки государственных переворотов предпринимались в 1992 и 2002 годах Внутриполитические процессы в стране имеют конфронтационный характер, оппозиция вытеснена на периферию политической жизни, что чревато возможными вспышками насилия и нестабильностью в будущем.
Венесуэла традиционно претендует на территорию Гайаны к западу от реки Эссекибо (примерно половина территории Гайаны). Этот спор длительное время оставался в замороженном состоянии, однако президент Чавес несколько раз заявлял о готовности силой присоединить спорные земли. Венесуэла претендует на большую часть шельфа в восточной части Карибского моря, что вызывает протесты со стороны малых островных государств региона.
Отношения с соседней Колумбией значительно осложнились в период президентства Чавеса. Во-первых, между Венесуэлой и Колумбией в течение нескольких десятилетий существует спор о линии границы в Венесуэльском заливе. Во-вторых, граница между двумя странами является фактически прозрачной для контрабанды, включая наркотрафик, преступных и повстанческих группировок и беженцев. По разным оценкам, в приграничных районах Венесуэлы находятся более 100 тысяч беженцев из Колумбии, покинувших родную страну по соображениям безопасности.
В-третьих, начиная с 2008 года Колумбия рассматривает Венесуэлу как государство, оказывающее поддержку антиправительственной группировке «ФАРК» (FARС) и тем самым вмешивающееся в её внутренние дела. Отношения резко ухудшились после успешного нападения колумбийской армии на базу «ФАРК» на территории Эквадора и убийства высокопоставленного представителя этой организации. В ответ Венесуэла перебросила войска в приграничные районы. Отношения снова ухудшились в 2009 году после согласия Колумбии предоставить свои военные базы для специальных подразделений из США, вовлечённых в борьбу с наркотрафиком. Затем власти Колумбии обвинили Венесуэлу в поставках оружия «ФАРК». В ответ президент Чавес приказал перебросить до 15 тысяч военнослужащих в приграничные районы.
Эксперты оценивают уровень коррупции в Венесуэле как очень высокий.
Исследование «Барометр мировой коррупции-2009», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International) , показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. Граждане Венесуэлы наиболее коррумпированными считают политические партии (4,3 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); государственных служащих (4,2) и судебную систему (4,1). Наименее коррумпированными жители страны считают СМИ (3,4) и частный сектор (3,5).
В стране действует антикоррупционный закон 2003 года, согласно которому правительство Венесуэлы обязано три раза в год отчитываться о бюджетных расходах. В Венесуэле создано антикоррупционное агентство «Власть граждан», в его состав входят омбудсман, государственный прокурор, генеральный контролёр. Орган наделён полномочиями контролировать расходы бюджета, а также расследовать случаи коррупции.
Венесуэла не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», к 2020 году численность населения увеличится до 33,4 миллионов человек (с учётом естественного прироста населения в 2005–2010 годах в 1,6 % в год).
Согласно официальной точке зрения (2005 года), текущие уровни иммиграции и эмиграции являются удовлетворительными.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Испанская колонизация и борьба за независимость
- Период каудильизма
- Попытки перехода к демократии
- Демократическое правление
- Венесуэла в условиях двухпартийности
- Эрозия двухпартийной демократии
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1969–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальной ассамблее по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Венесуэлы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Венесуэлы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...
Книга представляет собой научно-художественное произведение, в основу которой ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1915 года ...