Бразилия / Территориально-государственное устройство
Гл. 1 разд. 3 конституции посвящена политико-административному устройству государства. Политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз (федерацию), штаты, федеральный округ и муниципии, причём все эти субъекты пользуются автономией. Территории являются нераздельной составной частью Союза. Штаты могут объединяться с другими штатами, делиться или образовывать новые штаты или федеральные территории после проведения плебисцита и принятия Национальным конгрессом специального закона. Образование, слияние и разделение муниципий осуществляется в соответствии с законом штата после проведения плебисцита.
К компетенции Союза относится: поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях; объявление войны и заключение мира; обеспечение национальной обороны; объявление осадного положения или чрезвычайного положения; выпуск денежных знаков; разработка и выполнение национальных планов и региональных планов освоения территорий и экономического и социального развития; организация и управление судебной властью, прокуратурой федерального округа и территорий; организация и управление федеральной полицией, федеральной дорожной и федеральной железнодорожной полицией, а также гражданской полицией, военной полицией и корпусом военных пожарных федерального округа и территорий; объявление амнистии и др. (ст. 21).
Штаты принимают собственные конституции и законы, определяющие их внутреннюю организацию, однако эти конституции не должны противоречить федеральной конституции. В компетенцию штатов входят все вопросы, которые не входят в компетенцию Союза. Штаты могут учреждать городские регионы и агломерации, образуемые путём объединения расположенных по соседству муниципий с целью повышения эффективности планирования и принятия решений. Число депутатов Законодательного собрания штата в три раза больше числа представителей штатов в Палате депутатов. Депутаты законодательных собраний штатов избираются на четыре года. Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года.
Бразилия разделяется на 26 штатов: Акри, Алагоас, Амазонас, Амапа, Байя, Гояс, Мараньян, Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара, Параиба, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондония, Рорайма, Санта-Катарина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспириту-Санту.
Неофициально Бразилия подразделяется на 5 регионов (Центрально-Западный, Северо-Восточный, Северный, Юго-Восточный, Южный), которые были выделены Бразильским институтом географии и статистики на основании общности природных, культурных, экономических, исторических и социальных условий в штатах, входящих в эти регионы. Регионы не имеют институциональной основы и используются только для разработки специфических программ, нацеленных на их развитие.
Федеральный (столичный) округ не делится на муниципии. Круг его полномочий намного уже по сравнению со штатами. Вместе с тем в федеральном округе действует собственное законодательное собрание.
Территории могут делиться на муниципии. В федеральных территориях, насчитывающих более 100 тысяч жителей, действуют самостоятельные судебные органы первой и второй инстанций, органы прокуратуры, а также возможно избрание территориального Законодательного собрания. Вместе с тем губернатор территории назначается президентом страны.
← Назад | Территориально-государственное устройство | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный и колониальный периоды
- Бразильская империя
- Старая (Первая) Республика
- Эра Варгаса и «Новое государство»
- Доминирование военных
- Бразилия на рубеже XX-XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Экономика
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Бразилии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге доступным языком, с использованием прилагаемого краткого геологического ...
Народные термины — неисчерпаемый источник пополнения научной терминологии. В ...