Бразилия / Особенности судебной власти
Органами судебной власти являются: Федеральный Верховный суд; Высший суд юстиции; федеральные региональные суды и федеральные судьи; суды и судьи по трудовым делам; суды и судьи по избирательным делам; военные трибуналы и судьи; суды и судьи штатов, федерального округа и территорий.
Федеральный Верховный суд и Высший суд юстиции находятся в федеральной столице, их юрисдикция распространяется на всю национальную территорию. Судьям гарантируется пожизненное назначение, которое для судей первой инстанции предоставляется только после двух лет нахождения в должности.
Федеральный Верховный суд состоит из одиннадцати судей, назначаемых из числа граждан старше 35 и моложе 65 лет, обладающих признанными знаниями в области юриспруденции и безупречной репутацией. Судьи Федерального Верховного суда назначаются президентом после одобрения абсолютным большинством членов Федерального сената. Основным полномочием Федерального Верховного суда является контроль за соблюдением конституции.
Высший суд юстиции имеет полномочия: рассматривать дела и выносить решения в качестве суда первой инстанции в отношении: а) общеуголовных преступлений, совершенных губернаторами штатов и федерального округа; этих же преступлений и преступлений, квалифицируемых как злоупотребление властью, совершенных судьями, членами счетных палат штатов и федерального округа; б) дел, которые предполагают доступ к личной информации высших должностных лиц; в) дел, предполагающих арест или задержание высших должностных лиц; г) разногласий между органами власти за исключением случаев, подпадающих под юрисдикцию Федерального Верховного суда или органов военной или другой специальной юстиции. Высший суд юстиции также рассматривает апелляции и кассации на решения нижестоящих судов.
В компетенцию региональных федеральных судов входит рассмотрение дел и вынесение решений в качестве суда первой инстанции в отношении: а) федеральных судей в пределах их судебного округа, включая судей военной юстиции и юстиции по трудовым делам, а также сотрудников федеральной прокуратуры, за исключением вопросов, входящих в компетенцию юстиции по избирательным делам; б) дел, предполагающих арест или задержание федеральных судей, проживающих в их округе; в) споров о компетенции между федеральными судьями, входящими в состав трибунала.
В компетенцию судов по трудовым делам входит примирение и рассмотрение индивидуальных и коллективных споров между трудящимися и предпринимателями, в том числе по искам международных организаций и государства, муниципалитетов, федерального округа, штатов, а также других споров, вытекающих из трудовых отношений.
Прокуратура является постоянно действующим институтом, она призвана защищать правовой порядок и демократический режим.
Судебная система Бразилии достаточно независима от других ветвей власти, но эксперты отмечают высокий уровень её коррумпированности. Более того, судебная ветвь власти из-за принципа несменяемости судей является наиболее консервативным институтом в Бразилии, который зачастую препятствует проведению реформ по модернизации экономики и введению новых социальных программ как противоречащих конституции с формальной точки зрения.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный и колониальный периоды
- Бразильская империя
- Старая (Первая) Республика
- Эра Варгаса и «Новое государство»
- Доминирование военных
- Бразилия на рубеже XX-XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Экономика
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Бразилии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека

Москва, 1956 год. Государственное издательство географической литературы. С ...

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...