Новая Зеландия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства

Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае Новой Зеландии может быть оценено как низкое.

В истории Новой Зеландии не было прецедентов военных переворотов или их попыток. На её территории нет радикально настроенных группировок, активных сепаратистских или антиправительственных движений.

Территориальные претензии со стороны иностранных государств на земли Новой Зеландии отсутствуют. Существуют противоречия относительно прав Новой Зеландии на территорию Росса в Антарктиде. В 1923 году этим большим по площади участком овладела Великобритания и передала его в юрисдикцию Новой Зеландии, генерал-губернатор которой стал также правителем территории Росса. В 1959 году Новая Зеландия подписала договор об Антарктиде, согласно которому ни одно государство не имеет права устанавливать свою власть над участками Антарктиды. Новая Зеландия сохранила контроль над территорией Росса, но в соответствии с механизмом, позволившим при этом не ущемлять интересы других стран.

По данным доклада новозеландской Службы разведки и безопасности за 2006 год, уровень угрозы террористических атак в Новой Зеландии мал. В истории страны имели место пять случаев, классифицированные как террористические акты. Наиболее известный — потопление агентами французских спецслужб 10 июля 1985 года корабля «Рэйнбоу Уорриер» (Rainbow Warrior), принадлежавшего организации «Гринпис» (Greenpeace) и участвовавшего в кампании против проводимых Францией испытаний ядерного оружия в южной части Тихого океана. В 1969 году на пороге дома американского консула прогремел взрыв, а в 1973 году из проезжающей машины было выброшено взрывное устройство в окно офиса американского консульства. Две атаки — в 2002 и 2003 годах — были связаны с распространением писем с цианистым калием; письма были направлены в американское посольство и представительства Высоких комиссаров Великобритании и Австралии.

После событий 11 сентября 2001 года и объявления администрацией президента США Дж. Буша-младшего «глобальной войны с террором» власти Новой Зеландии также стали предпринимать меры в этой области. В 2002 году был принят Акт о противодействии терроризму, согласно которому был утверждён список террористических организаций, с финансированием которых должны бороться правоохранительные органы страны; в 2005 году были внесены поправки в акт, а список был расширен; также появились правовые механизмы борьбы с финансированием потенциально опасных организаций.

Новая Зеландия принимает активное участие в борьбе с международным терроризмом в рамках региональных и международных организаций, а также по линии двустороннего сотрудничества с рядом стран.

С 2002 года в качестве беженца на территории Новой Зеландии проживает Ахмед Зауи, подозреваемый в терроризме член Исламского фронта спасения Алжира. Несмотря на предъявленные Службой разведки и безопасности возражения, Зауи получил разрешение остаться на территории страны.

По данным международной неправительственной организации «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), Новая Зеландия является самой некоррумпированной страной в мире. На протяжении последних десяти лет не наблюдалось резких изменений этого показателя, страна не опускалась ниже 4-го места в рейтинге. Новая Зеландия может служить примером открытости, прозрачности и честности властных структур.

Новая Зеландия не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», к 2020 году численность населения увеличится до 4,7 миллион человек (с учётом естественного прироста населения в 2005–2010 годах на 0,7 % в год).

По данным ООН за 2005 год, доля мигрантов разных поколений от численности всего населения Новой Зеландии составляет 15,9 %, что является достаточно высоким показателем. Политика правительства направлена на поддержание существующего уровня иммиграции и повышение притока высококвалифицированных кадров; в стране также предпринимаются меры по ассимиляции и интеграции иммигрантов. В отношении эмиграции власти придерживаются принципа невмешательства, но проводят политику возвращения в страну уехавших ранее граждан Новой Зеландии.

За последние 10 лет миграционное законодательство изменилось в сторону смягчения: если раньше для получения вида на жительство было необходимо иметь высшее образование и опыт работы, сейчас это необязательно. В последнее время Новая Зеландия испытывает на себе приток мигрантов из азиатских стран; это заставило правительство принимать ответные меры: например, люди с высшим образованием из Китая и Индии уже не попадают в разряд «высококвалифицированные мигранты», которым проще оформить документы для проживания в стране.


←   Назад  |   Внешние и внутренние угрозы безопасности государства   |   Вперёд   →



 

Курс исторической геологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Геолразведиздат»).Курс исторической геологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...
Ботанико-географический очерк Европейской части СССР и Кавказа / Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том числе Крыма и зон тундры и лесотундры). Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1936 года (издательство «Издательство Академии наук СССР»).Ботанико-географический очерк Европейской части СССР и Кавказа
Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том ...
Завоевание Севера / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Завоевание Севера
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...