Кирибати / Особенности исполнительной власти
Президент является главой государства и правительства, избирается парламентом. Поскольку президент должен являться членом парламента, срок его полномочий фактически равен сроку полномочий парламента и составляет четыре года (ст. 78). Один и тот же человек не может избираться на пост президента более трёх раз (ст. 32). До истечения установленного конституцией срока полномочия президента могут быть прекращены в случае вынесения парламентом вотума недоверия, добровольной отставки главы государства или утери им парламентского мандата (ст. 16).
Порядок избрания президента описан в ст. 32 Основного закона и предусматривает выдвижение вновь созванным парламентом сразу после избрания спикера не менее трёх и не более четырёх кандидатур на пост главы государства, которые затем выносятся на всенародное голосование. Победителем становится кандидат, набравший большинство голосов избирателей, при этом избранный президент вступает в должность в день оглашения результатов и не теряет парламентский мандат.
Президент Кирибати назначает министров правительства из числа членов парламента (ст. 41), вице-президента — из числа министров (ст. 39) и генерального прокурора, а также судей. Глава государства председательствует на заседаниях кабинета министров (ст. 48), обладает правом помиловать любого человека, обвинённого в нарушении закона, а также правом дать отсрочку исполнения приговора и смягчить наказание (ст. 50).
Парламент вправе инициировать процедуру импичмента. В случае отрешения президента от должности его полномочия переходят к главе Государственного совета. При этом его вступление в должность должно быть одобрено парламентом. Государственный совет состоит из спикера парламента, главного судьи и главы Комиссии по вопросам государственной службы (ст. 49).
Кабинет министров является высшим органом исполнительной власти и осуществляет управление страной. Он состоит из президента (глава кабинета), вице-президента, не более 10 министров и генерального прокурора. Кабинет министров несёт коллективную ответственность перед парламентом страны (ст. 40, 45). Дела кабинета министров ведёт специальный секретарь, который является государственным служащим (ст. 44).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Океания
- Микронезия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государств (президенты) в 1979–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате собрания по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Республики Кирибати в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2007–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Предисловие акад. А. И. Опарина. Перевод с английского Ю. М. Фролова. В книге ...