Ямайка / Религия и государство, роль религии в политике
Официальная религия отсутствует. Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Религиозные организации не обязаны проходить регистрацию, но в случае таковой получают налоговые и иные льготы.
Население Ямайки в основном придерживается различных направлений протестантизма. Согласно данным переписи 2001 года, 24 % населения являются прихожанами Церкви Бога, 11 % — адвентистами седьмого дня, 10 % — пятидесятниками, 7 % — баптистами, 4 % — англиканами, 8 % — приверженцами прочих протестантских конфессий и сект. Католики составляют 2 % населения. Имеются также общины растафариан, мусульман, индуистов, иудеев и бехаистов. 21 % жителей не исповедует никакой религии. Наследие африканских религиозных традиций продолжает сохранять влияние на повседневную жизнь ямайцев, но не имеет политического значения, сравнимого с тем, которым оно пользовалось ранее, или влиянием вуду на Гаити.
XX век ознаменовался возникновением нового синкретического религиозного учения — растафарианства, претендовавшего на максимально полное выражение интересов африканской диаспоры и жителей самой Африки. Растафарианство вдохновлялось вольной трактовкой Ветхого Завета, различных протестантских доктрин и идеями «чёрного» национализма, развиваемыми Маркусом Гарви (1887–1940 годы) и рядом других мыслителей. Стремление «очистить» библейское учение от более поздних наслоений и одновременно приспособить его для нужд афроямайцев и африканцев в итоге породило учение, по своей сути весьма близкое архаичному иудаизму.
Растафариане до сих пор пребывают в состоянии идейного конфликта с официальными властями, а также протестантами и католиками. Приверженцы учения обвиняют руководство страны в преследованиях по религиозному признаку, протестантов — в искажении библейского наследия, а Римско-католическую церковь напрямую ассоциируют с «Вавилоном» (царством греха). В ответ звучат обвинения в том, что ритуальным курением марихуаны растафариане нарушают закон, а доктрина адептов растафарианства представляет собой грубое искажение Библии.
← Назад | Религия и государство, роль религии в политике | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Карибский бассейн
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Глава государства (монарх) в 1952–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Ямайки в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Ямайки в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...