Чили / Особенности законодательной власти
Законодательная власть в Чили представлена двухпалатным парламентом — Национальным конгрессом. Нижняя палата парламента — Палата депутатов, верхняя палата — Сенат.
Палата депутатов формируется из 120 представителей (по 2 от каждого из 60 избирательных округов), избираемых в палату на четырёхлетний срок. К кандидатам в депутаты предъявляются те же требования, что и к претендентам на пост министра; также они должны проживать на территории округов, от которых избираются, на протяжении не менее трёх лет до момента проведения выборов.
Согласно новой редакции конституции (от 22 сентября 2005 года), все сенаторы избираются прямым голосованием от избирательных округов, соответствующих территориальным единицам; число сенаторов от каждого округа определяется избирательным законодательством. Срок полномочий сенаторов равен восьми годам, при этом каждые четыре года происходит частичная смена сенатского корпуса — чередование представителей от нечётных избирательных округов и чётных округов и столичного округа. Правом баллотироваться в Сенат обладают граждане, имеющие избирательную правоспособность, достигшие 35 лет и имеющие высшее образование.
Основной объём полномочий сенаторов и депутатов связан с законодательной деятельностью и работой в профильных комитетах.
Палата депутатов обладает правом надзора за деятельностью правительства, направляет запросы в адрес президента и правительства, а на министров возложена обязанность отвечать на эти запросы. Палата депутатов также может выносить на обсуждение вопросы доверия президенту, совету министров и отдельным министрам, собирая специальные комиссии, однако конституцией устанавливаются ограничения на число подобных инициатив, а также на число голосов, необходимых для вотума недоверия. Окончательное решение относительно недоверия президенту, правительству или отдельным его членам принимается Сенатом.
Конституция Чили предполагает возможность передачи Национальным конгрессом части законодательных полномочий президенту. Это правило не распространяется на те законы, которые квалифицируются как конституционные или требуют для принятия квалифицированного большинства, в особенности на законы, которые связаны с положениями о гражданстве, выборах, обеспечении конституционных гарантий, а также могут повлиять на статус и полномочия Национального конгресса, Конституционного суда, генерального контролёра.
Правом законодательной инициативы обладают президент республики и все члены Национального конгресса. Правом законодательной инициативы в отношении главного финансового закона страны (бюджета) обладают только члены Палаты депутатов.
Президент Чили обладает исключительным правом законодательной инициативы в отношении вопросов налогообложения, государственных займов, минимальной заработной платы и др. Конгресс обладает правом принять эти законопроекты, отклонить их или внести в них изменения.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Испанская колонизация и борьба за независимость
- Чили в XIX — начале XX века
- Чили в 1932–1970 годах
- Избрание Сальвадора Альенде, военный переворот и режим генерала Аугусто Пиночета (1970–1990 годы)
- Чили на рубеже XX–XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1964–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Чили в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Чили в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге доступным языком, с использованием прилагаемого краткого геологического ...
Великие личности творят историю, и их имена становятся символами эпох. Книги ...
Книга знакомит с новым направлением науки — бионикой, которая помогает ...