Уругвай / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в государстве осуществляется президентом республики, действующим совместно с Советом министров. Президент является одновременно главой государства и главой правительства. Существует пост вице-президента, который также председательствует в Генеральной ассамблее и Сенате. Вице-президент замещает президента в случае временной или постоянной вакансии поста последнего. Президент и вице-президент избираются непосредственно корпусом избирателей. Кандидат в президенты должен быть не моложе 35 лет, являться гражданином Уругвая по рождению. Президент и вице-президент избираются сроком на 5 лет и могут быть переизбраны вновь лишь после истечения пяти лет с момента прекращения их полномочий.
В обязанности президента входит опубликование и распространение законов и обеспечение их выполнения, предоставление на рассмотрение Генеральной ассамблеи законопроектов, а также предложений о проведении необходимых реформ. Президент несёт ответственность за обеспечение порядка внутри страны и её внешнюю безопасность, осуществляет верховное командование вооружёнными силами. В случаях иностранной агрессии или волнений внутри страны президент имеет право принимать срочные меры в отношении безопасности, при этом он должен в течение 24 часов предоставить отчёт о своих действиях на совместном заседании Генеральной ассамблеи или Постоянной комиссии в период между сессиями парламента. Глава исполнительной власти осуществляет назначение на гражданские и военные должности, присваивает воинские звания, предоставляет в соответствии с законом промышленные привилегии и выдаёт разрешение или отказывает в создании проектируемых банков.
Президент принимает дипломатических представителей и выдаёт экзекватуру иностранным консулам, назначает дипломатический и консульский персонал, причём назначение глав миссий происходит с согласия Палаты представителей и Сената или Постоянной комиссии (в период между сессиями), кроме того, в его компетенции находится принятие решений о разрыве дипломатических отношений и объявлении с санкции Генеральной ассамблеи войны. Глава исполнительной власти не может покидать территорию страны более чем на 48 часов без особого разрешения Генеральной ассамблеи. Президент обладает иммунитетом в той же мере, что и члены обеих палат парламента. Глава исполнительной власти может быть обвинён в нарушении законов, конституции или совершении иных тяжких преступлений. В случае одобрения обвинения 2/3 голосов от общего числа палат Генеральной ассамблеи полномочия президента приостанавливаются для проведения расследования.
В состав Совета министров входят министерства, сферы деятельности и компетенция которых определяются законом, принимаемым абсолютным большинством голосов каждой из палат Генеральной ассамблеи. Министров назначает президент, кандидатура каждого из них должна быть одобрена простым большинством в каждой из палат парламента. Кандидат в министры должен быть гражданином Уругвая по рождению, не моложе 30 лет. Каждый министр имеет своего заместителя, который вступает на должность одновременно с министром.
Основными обязанностями Совета министров являются: обеспечение выполнения законов, конституции, декретов и постановлений; подготовка и внесение на рассмотрение органов высшей власти проектов законов, декретов; внесение представлений о назначении или увольнении служащих из ведомств; выплата государственных долгов. Министры имеют право присутствовать на заседаниях Генеральной ассамблеи.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Доколониальный и колониальный периоды
- Борьба за независимость
- Укрепление стабильности в стране
- Установление диктатуры
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1972–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2009 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Уругвая в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Уругвая в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Предисловие акад. А. И. Опарина. Перевод с английского Ю. М. Фролова. В книге ...
Приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных ...