Соединённые Штаты Америки / Положение и роль СМИ

Средства массовой информации занимают важное место в жизни США.

Роль печатной прессы, некогда лидировавшей на рынке СМИ, снижается год от года в первую очередь под давлением телевидения и Интернета. В США существуют две общенациональные газеты: «ЮЭсЭй Тудэй» (USA Today; более 2,28 миллионов экз.) и «Уолл Стрит Джорнал» (Wall Street Journal; более 2 млн экз.); ещё две региональные газеты распространяются по всей стране — «Нью-Йорк Таймс» (New York Times; более 1 миллиона экз.) и «Вашингтон Пост» (Washington Post; более 670 тысяч экз.). Наибольшим влиянием из «большой четверки» пользуются «Уолл Стрит Джорнал» и «Нью-Йорк Таймс». Крупными региональными изданиями являются «Лос-Анджелес Таймс» (Los Angeles Times; более 770 тысяч экз.), «Нью-Йорк Дэйли Ньюс» (New York Daily News; более 700 тысяч экз.), «Нью-Йорк Пост» (New York Post; более 700 тысяч экз.), «Чикаго Трибьюн» (Chicago Tribune; более 500 тысяч экз.), «Хьюстон Кроникл» (Houston Chronicle; около 500 тысяч экз.). Ежедневно в США выходит более 1 400 газет общим тиражом порядка 45 миллионов экз. Количество еженедельных газет составляет более 6 200 наименований. Значительной популярностью в США пользуются еженедельные новостные журналы, среди которых ведущими являются «Тайм» (Time; более 3 миллионов экз.), «Ньюсуик» (Newsweek; более 3 миллионов экз.) и «ЮЭс Ньюс энд Уорлд Рипорт» (U.S. News and World Report; более 2 миллионов экз.). Тиражи газет и журналов постоянно сокращаются.

Рынок телевидения в США децентрализован и контролируется крупными вещательными корпорациями — «Эн-БиСи» (NBC), «СиБиЭс» (CBS), «ЭйБиСи» (ABC), «Фокс» (Fox), «СиЭнЭн» (CNN), «Блумберг» (Bloomberg), «Дискаве-ри» (Discovery). Регулированием и лицензированием рынка телевидения занимается Федеральная комиссия по связи (ФКС). По данным ФКС, 99 % домохозяйств в США имеют по крайней мере один телевизор.

Развитие телевидения сильно потеснило радиовещание, хотя те же «ЭнБиСи», «СиБиЭс», «ЭйБиСи» начинали именно как радиокомпании. На начало 2008 года, по данным ФКС, в США насчитывалось 4 776 АМ-радиостанций, 6 390 FM-радиостанций и ещё 2 892 образовательные FM-радиостанции, не считая 831 маломощной радиостанции, вещающей в FM-диапазоне.

Американские СМИ — новостные издания, телекоммуникационные сети и радиостанции — активно развивают собственные интернет-порталы и ведут вещание через Интернет.

Низкое место США в рейтинге в 2005–2008 годах определялось напряжёнными отношениями между прессой и администрацией Дж. Буша-младшего в контексте проблем национальной безопасности. Резкое недовольство международного журналистского сообщества вызывало стремление властей административными методами ограничить критику войны с терроризмом, нежелание признавать право на тайну журналистских источников, а также преследование журналистов при нежелании эту тайну раскрыть. Основной причиной падения рейтинга в 2011 году называют жёсткую политику властей по задержанию журналистов, освещающих акцию «Захвати Уолл-стрит».

В рейтинге свободы прессы американской неправительственной организации «Фридом Хаус» (Freedom House) в 2011 году США характеризовались как страна со свободной прессой.

В целом США являются страной информационного плюрализма и свободной прессы, что гарантировано конституцией страны. Американские журналисты не боятся поднимать острые вопросы и ставить под сомнение действия администрации (в том числе по вопросам войны с терроризмом, военных операций в Ираке и Афганистане и др.).

Одним из значимых событий в сфере обмена информацией явилась попытка принять законопроекты PIPA (Protect Intellectual Property Act, внесён в Сенат 12 мая 2011 года) и SOPA (Stop Online Piracy Act, внесён в Палату представителей 26 октября 2011 года), направленные на защиту интеллектуальной собственности и борьбу с «пиратством», то есть нелегальным распространением авторских материалов через Интернет. От всех подобных мер законопроекты отличала также возможность контролировать интернет-сайты, не находящиеся под юрисдикцией США, изымать собственность до окончания расследования и выявления виновных, а также жёсткие санкции в виде тюремного заключения. Так как данные акты позволяли властям активно вмешиваться в информационную политику многих интернет-сайтов и диктовать им свои условия, это вызвало волну протеста. На несколько дней многие интернет-сайты прекратили работу, начался саботаж сетевых ресурсов, выступающих в поддержку законопроектов, во многих государствах перед посольствами США проводились массовые акции протеста. Результатом этих действий стало отложение рассмотрения законопроектов на неопределённый срок. Вместо этого была выдвинута альтернатива в виде законопроекта OPEN (Online Protection & Enforcement of Digital Trade Act, внесённый в Палату представителей 18 января 2012 года), к которому общественность отнеслась более лояльно.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Острова, затерянные во льдах / Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько зимовок на полярных станциях, летал в экипажах самолётов полярной авиации был участником высокоширотных экспедиций «Север». Книга даёт читателю возможность увидеть жизнь современной Арктики, узнать, как прочно обосновалсОстрова, затерянные во льдах
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...
Ледовая книга / Настоящая книга представляет собой авторизованный перевод с эстонского языка антарктического дневника лауреата Ленинской премии Юхана Смуула.Ледовая книга
Настоящая книга представляет собой авторизованный перевод с эстонского языка ...
О влажности почвы и методах её изучения / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «Новая деревня»).О влажности почвы и методах её изучения
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...