Соединённые Штаты Америки / Положение и роль СМИ
Средства массовой информации занимают важное место в жизни США.
Роль печатной прессы, некогда лидировавшей на рынке СМИ, снижается год от года в первую очередь под давлением телевидения и Интернета. В США существуют две общенациональные газеты: «ЮЭсЭй Тудэй» (USA Today; более 2,28 миллионов экз.) и «Уолл Стрит Джорнал» (Wall Street Journal; более 2 млн экз.); ещё две региональные газеты распространяются по всей стране — «Нью-Йорк Таймс» (New York Times; более 1 миллиона экз.) и «Вашингтон Пост» (Washington Post; более 670 тысяч экз.). Наибольшим влиянием из «большой четверки» пользуются «Уолл Стрит Джорнал» и «Нью-Йорк Таймс». Крупными региональными изданиями являются «Лос-Анджелес Таймс» (Los Angeles Times; более 770 тысяч экз.), «Нью-Йорк Дэйли Ньюс» (New York Daily News; более 700 тысяч экз.), «Нью-Йорк Пост» (New York Post; более 700 тысяч экз.), «Чикаго Трибьюн» (Chicago Tribune; более 500 тысяч экз.), «Хьюстон Кроникл» (Houston Chronicle; около 500 тысяч экз.). Ежедневно в США выходит более 1 400 газет общим тиражом порядка 45 миллионов экз. Количество еженедельных газет составляет более 6 200 наименований. Значительной популярностью в США пользуются еженедельные новостные журналы, среди которых ведущими являются «Тайм» (Time; более 3 миллионов экз.), «Ньюсуик» (Newsweek; более 3 миллионов экз.) и «ЮЭс Ньюс энд Уорлд Рипорт» (U.S. News and World Report; более 2 миллионов экз.). Тиражи газет и журналов постоянно сокращаются.
Рынок телевидения в США децентрализован и контролируется крупными вещательными корпорациями — «Эн-БиСи» (NBC), «СиБиЭс» (CBS), «ЭйБиСи» (ABC), «Фокс» (Fox), «СиЭнЭн» (CNN), «Блумберг» (Bloomberg), «Дискаве-ри» (Discovery). Регулированием и лицензированием рынка телевидения занимается Федеральная комиссия по связи (ФКС). По данным ФКС, 99 % домохозяйств в США имеют по крайней мере один телевизор.
Развитие телевидения сильно потеснило радиовещание, хотя те же «ЭнБиСи», «СиБиЭс», «ЭйБиСи» начинали именно как радиокомпании. На начало 2008 года, по данным ФКС, в США насчитывалось 4 776 АМ-радиостанций, 6 390 FM-радиостанций и ещё 2 892 образовательные FM-радиостанции, не считая 831 маломощной радиостанции, вещающей в FM-диапазоне.
Американские СМИ — новостные издания, телекоммуникационные сети и радиостанции — активно развивают собственные интернет-порталы и ведут вещание через Интернет.
Низкое место США в рейтинге в 2005–2008 годах определялось напряжёнными отношениями между прессой и администрацией Дж. Буша-младшего в контексте проблем национальной безопасности. Резкое недовольство международного журналистского сообщества вызывало стремление властей административными методами ограничить критику войны с терроризмом, нежелание признавать право на тайну журналистских источников, а также преследование журналистов при нежелании эту тайну раскрыть. Основной причиной падения рейтинга в 2011 году называют жёсткую политику властей по задержанию журналистов, освещающих акцию «Захвати Уолл-стрит».
В рейтинге свободы прессы американской неправительственной организации «Фридом Хаус» (Freedom House) в 2011 году США характеризовались как страна со свободной прессой.
В целом США являются страной информационного плюрализма и свободной прессы, что гарантировано конституцией страны. Американские журналисты не боятся поднимать острые вопросы и ставить под сомнение действия администрации (в том числе по вопросам войны с терроризмом, военных операций в Ираке и Афганистане и др.).
Одним из значимых событий в сфере обмена информацией явилась попытка принять законопроекты PIPA (Protect Intellectual Property Act, внесён в Сенат 12 мая 2011 года) и SOPA (Stop Online Piracy Act, внесён в Палату представителей 26 октября 2011 года), направленные на защиту интеллектуальной собственности и борьбу с «пиратством», то есть нелегальным распространением авторских материалов через Интернет. От всех подобных мер законопроекты отличала также возможность контролировать интернет-сайты, не находящиеся под юрисдикцией США, изымать собственность до окончания расследования и выявления виновных, а также жёсткие санкции в виде тюремного заключения. Так как данные акты позволяли властям активно вмешиваться в информационную политику многих интернет-сайтов и диктовать им свои условия, это вызвало волну протеста. На несколько дней многие интернет-сайты прекратили работу, начался саботаж сетевых ресурсов, выступающих в поддержку законопроектов, во многих государствах перед посольствами США проводились массовые акции протеста. Результатом этих действий стало отложение рассмотрения законопроектов на неопределённый срок. Вместо этого была выдвинута альтернатива в виде законопроекта OPEN (Online Protection & Enforcement of Digital Trade Act, внесённый в Палату представителей 18 января 2012 года), к которому общественность отнеслась более лояльно.
← Назад | Положение и роль СМИ | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Северная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Колониальный период
- Война за независимость и образование США
- Становление американского государства
- Гражданская война и Реконструкция
- США в условиях «раннего постиндустриального общества»
- США в годы Первой мировой войны
- США в межвоенный период
- Участие США во Второй мировой войне
- США в биполярном мире
- США на современном этапе
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1789–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление США (50 штатов и 1 округ)
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП США по секторам экономики в 1975–2010 годах
- Доля отраслей в создании добавленной стоимости в 2007 и 2010 годах
- Структура ВВП по расходам в 2007 и 2010 годах
- Экономически активное население, занятость и безработица в США в 1990–2010 годах
- Занятость и доходы населения
- Структура занятости по отраслям в США в 2007 году
- Доходы по группам населения в 2010 году
- Доходы по группам населения: гендерный аспект в 2007 и 2010 годах
- Уровень образования американцев в 2007 и 2010 годах
- Система образования
- Финансовая система
- Основные направления внешнеторговых связей США в 2007 и 2010 годах
- Внешняя торговля
- Внешняя торговля США по типам продукции, миллионов долларов в 2007 и 2010 годах
- Торговый баланс, в миллионах долларов в 2007 и 2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Терроризм и другие угрозы
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...