Соединённые Штаты Америки / Политическая роль военных/силовых структур
Вооружённые силы США на протяжении всей истории страны находились вне политики, последовательно выполняя свою основную функцию — обеспечение безопасности страны от внешней угрозы. Военные, находящиеся на действительной службе, не имеют права баллотироваться на выборные должности или участвовать в избирательных кампаниях третьих лиц. При этом высокий авторитет, которым вооружённые силы пользуются в американском обществе, создаёт благоприятные возможности для трансформации социального капитала (популярности, связей), накопленного за годы военной службы, в капитал политический. Это позволяет отдельным профессиональным военным после ухода в отставку сделать успешную политическую карьеру.
Наиболее известными примерами являются президент США Дуайт Эйзенхауэр, государственный секретарь Колин Пауэлл, сенатор и кандидат в президенты Джон Маккейн. С другой стороны, кратковременная служба в рядах вооружённых сил может оказаться плюсом для политика — единственным президентом США после Второй мировой войны, не имеющим военного прошлого в той или иной форме, был Билл Клинтон (при этом лишь Дуайт Эйзенхауэр был профессиональным военным). Избранный в 2008 году президентом США Барак Обама не служил в рядах вооружённых сил.
Вооружённые силы США состоят из четырёх видов: армии, ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. Их делами ведают соответственно департамент армии, департамент ВВС и департамент ВМФ (общий для ВМФ и морской пехоты), являющиеся подразделениями министерства обороны. Также к вооружённым силам относится береговая охрана, входящая в структуру министерства внутренней безопасности.
Вооружённые силы США подчиняются гражданским властям. Конституция определяет, что «Президент является главнокомандующим армии и флота Соединённых Штатов и народного ополчения отдельных штатов, когда оно призывается на действительную службу Соединённым Штатам» (ст. 2, разд. 2). Министр обороны наряду с главами департаментов армии, ВМФ и ВВС, так же как министр внутренней безопасности, являются гражданскими лицами.
Высшими военными командными должностями в соответствующих видах вооружённых сил являются: начальник штаба армии, начальник штаба ВВС, командующий военно-морскими операциями, командующий морской пехотой. Все они являются членами Объединённого комитета начальников штабов — совещательного органа при президенте США, входящего в структуру министерства обороны. Председатель Объединённого комитета начальников штабов и его заместитель занимают первые два места в военной иерархии США. Высшими органами оперативного военного командования являются так называемые Объединённые боевые командования, также входящие в структуру министерства обороны и координирующие действия двух и более видов вооружённых сил. Существуют шесть региональных командований, сфера ответственности которых охватывает весь земной шар, и четыре отраслевых. Назначения на все указанные военные должности осуществляются президентом США и утверждаются Сенатом.
Координацию военной и политической стратегии осуществляет Совет национальной безопасности, совещательный орган при президенте, членами которого являются министр обороны и председатель Объединённого комитета начальников штабов. В состав Совета национальной безопасности также входит директор Национальной разведки, координирующий деятельность 16 разведывательных служб (в том числе восемь агентств министерства обороны, два агентства министерства внутренней безопасности, а также ЦРУ).
Вооружённые силы США комплектуются по контракту, военную службу могут проходить как мужчины, так и женщины. Призыв был отменен в 1973 году, однако в случае войны президент имеет право объявить всеобщую мобилизацию. Стандартный срок службы составляет восемь лет, однако часть её может проходить в резерве. Каждый вид вооружённых сил США имеет свой резерв; статус резерва также имеет Национальная гвардия, состоящая из двух частей — армейской и военно-воздушной. В отличие от собственно резервистских подразделений, подчиняющихся федеральному правительству, Национальная гвардия в мирное время подчиняется губернатору соответствующего штата и в случае объявления чрезвычайного положения может быть мобилизована для поддержания порядка и ликвидации последствий природных или техногенных катастроф.
← Назад | Политическая роль военных/силовых структур | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Северная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Колониальный период
- Война за независимость и образование США
- Становление американского государства
- Гражданская война и Реконструкция
- США в условиях «раннего постиндустриального общества»
- США в годы Первой мировой войны
- США в межвоенный период
- Участие США во Второй мировой войне
- США в биполярном мире
- США на современном этапе
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1789–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление США (50 штатов и 1 округ)
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП США по секторам экономики в 1975–2010 годах
- Доля отраслей в создании добавленной стоимости в 2007 и 2010 годах
- Структура ВВП по расходам в 2007 и 2010 годах
- Экономически активное население, занятость и безработица в США в 1990–2010 годах
- Занятость и доходы населения
- Структура занятости по отраслям в США в 2007 году
- Доходы по группам населения в 2010 году
- Доходы по группам населения: гендерный аспект в 2007 и 2010 годах
- Уровень образования американцев в 2007 и 2010 годах
- Система образования
- Финансовая система
- Основные направления внешнеторговых связей США в 2007 и 2010 годах
- Внешняя торговля
- Внешняя торговля США по типам продукции, миллионов долларов в 2007 и 2010 годах
- Торговый баланс, в миллионах долларов в 2007 и 2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Терроризм и другие угрозы
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим ...
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...
Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? ...