Малайзия / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (Parlimen), состоящим из Верховного правителя и двух палат: Палаты представителей и Сената (ст. 90). Обе палаты собираются на совместные заседания для того, чтобы выслушать послание Верховного правителя парламенту.
Палата представителей (малай. Деван ракьят), состоящая из 222 депутатов, избирается на прямых выборах сроком на пять лет. Палата представителей может быть распущена Верховным правителем после вынесения палатой вотума недоверия кабинету министров, по рекомендации премьер-министра.
Сенат (малай. Деван негара) состоит из 69 сенаторов. Сенаторы назначаются на свои посты индивидуально на три года. Сенатор не может занимать свой пост более двух сроков подряд. Верховный правитель назначает двух представителей от Куала-Лумпура и по одному представителю от территорий Лабуан и Путраджайа, а также сорок сенаторов, представляющих интересы различных правительственных служб, отраслей экономики, культурных учреждений и этнических меньшинств. По два сенатора от штата избираются законодательными собраниями штатов. Назначаться на должность сенатора может гражданин Малайзии, достигший 30 лет. При этом кандидат не должен иметь судимостей, находиться на государственной службе или занимать пост депутата или судьи. Кандидат должен пребывать в нормальном психическом состоянии, не быть объявленным банкротом, а также не иметь двойного гражданства.
Нижняя палата избирает из своего состава спикера (председателя) и заместителя спикера палаты; Сенат избирает председателя. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Большинство решений принимается половиной голосов на тайном голосовании. Верховный правитель назначает клерка каждой из палат. Клерком не может быть человек старше 60 лет. Клерк председательствует на заседаниях палаты во время голосования. Во время отсутствия спикера или его заместителя председательствует в палате.
На своё первое заседание парламент собирается не позднее чем через 120 дней после проведения выборов в Палату представителей. В течение года палата представителей созывается Верховным правителем на сессии, причём между днем окончания предыдущей сессии и днем начала следующей не должно пройти больше шести месяцев. Сессия, как и срок деятельности палаты, может быть продлена по решению Верховного правителя.
Депутаты обеих палат обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению той палаты, депутатами которой они являются.
Правом законодательной инициативы в Малайзии обладают депутаты обеих палат парламента. Законодательная процедура может начинаться также в любой из палат. На рассмотрение законопроекта в другой палате после принятия его первой даётся один месяц. После чего он в течение одного месяца должен быть подписан Верховным правителем. Никаких механизмов согласования позиций палат и Верховного правителя по поводу законопроекта конституцией не предусмотрено.
Помимо высшей законодательной власти парламент контролирует государственные финансы, в том числе и расходы кабинета министров.
Кабинет министров ответственен перед парламентом.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Ранний период в истории Малайзии
- Малаккский султанат
- Колониальная зависимость от Португалии и Голландии
- Период колониальной зависимости от Великобритании
- Независимое государство Малайзия во второй половине XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Верховные правители Малайи и Малайзии в 1957–2012 годах
- Премьер-министры Малайи и Малайзии в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Малайзии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Малайзии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1934 года ...
В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия ...