Малайзия / Особенности исполнительной власти
Высшей исполнительной властью в Малайзии наделён Верховный правитель (ст. 39), но реально исполнительную власть осуществляет кабинет министров (малай. Джемаа Ментери), возглавляемый премьер-министром (малай. Пердана Ментери). Тем не менее любой подзаконный акт правительства должен быть подписан Верховным правителем.
Премьер-министра назначает Верховный правитель из числа депутатов партии, имеющей наибольшее число мест в Палате представителей. Формальной процедуры утверждения премьер-министра в должности Палатой не существует. Премьер-министр возглавляет кабинет министров и руководит его работой. Помимо этого, премьер-министр представляет Верховному правителю на утверждение кандидатуры судей, членов Избирательной комиссии и Комиссии по государственной службе, других высших государственных служащих. Пост заместителя премьер-министра не оговаривается ни в одном официальном документе и существует согласно конвенциональной норме. Заместитель премьер-министра выполняет функции премьер-министра в случае его болезни или отсутствия.
Кабинет министров, состоящий из неограниченного законом или конституцией числа министерств, агентств и департаментов, назначается Верховным правителем по рекомендации премьер-министра из числа как депутатов Палаты представителей, так и сенаторов.
Правительство несёт коллективную и индивидуальную ответственность перед Верховным правителем (только де-юре, фактически любой из министров может быть отправлен в отставку правителем по рекомендации премьер-министра) и коллективную перед Палатой представителей (для вынесения вотума недоверия необходимо простое большинство голосов).
В 2003 году премьер-министром был назначен Абдулла Ахмад Бадави. В 2009 году на этом посту его сменил Наджиб Тун Разак. Кабинет министров состоит из премьер-министра, заместителя премьер-министра, администрации аппарата премьер-министра и двадцати семи министерств: обороны, финансов, иностранных дел, внутренней безопасности, внутренних дел, строительства и местного самоуправления, общественных работ, международной торговли и промышленности, информации, человеческого капитала, молодёжи и спорта, внутренней торговли и прав потребителей; энергетики, водоснабжения и транспорта; образования, высшего образования, развития предпринимательства и коммуникаций, сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, транспорта; науки, технологий и инноваций; туризма; искусства, культуры и наследия; проблем женщин, семьи и сообщества; сельского и регионального развития, плантаций и сырья, здравоохранения, федеральных территорий.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Ранний период в истории Малайзии
- Малаккский султанат
- Колониальная зависимость от Португалии и Голландии
- Период колониальной зависимости от Великобритании
- Независимое государство Малайзия во второй половине XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Верховные правители Малайи и Малайзии в 1957–2012 годах
- Премьер-министры Малайи и Малайзии в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Малайзии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Малайзии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...
Вашему вниманию предлагается издание «Почвенно-географическое районирование ...
Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и ...