Кувейт / Особенности исполнительной власти
Эмир является главой государства. Он обладает полной неприкосновенностью и осуществляет исполнительную власть с помощью министров. Во время пребывания эмира за пределами страны при невозможности исполнения его функций наследником престола эти функции осуществляет заместитель эмира, назначаемый особым приказом правителя. Во время исполнения обязанностей эмира заместитель не может осуществлять функций министра или депутата, если он занимает данный пост.
Эмир вносит законопроекты, подписывает законы, принятые парламентом, и обнародует их. Он обладает правом направить закон на доработку в парламент, причём если после этого закон получает поддержку двух третей депутатов, то он должен быть подписан эмиром, в противном случае законопроект может быть вынесен на повторное рассмотрение только в ходе следующей сессии парламента.
Эмир является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны. Он объявляет войну (только оборонительного характера, так как конституция Кувейта запрещает ведение агрессивной войны), вводит военное положение (в течение пятнадцати дней с момента введения это решение должно получить одобрение парламента. В дальнейшем продление военного положения также может быть осуществлено только с санкции большинства депутатов), назначает офицеров. Эмир также назначает и снимает с должности государственных служащих, включая дипломатических представителей страны. Он же принимает верительные грамоты иностранных дипломатов.
Эмир заключает международные договоры, после чего передаёт их на ратификацию в Национальное Собрание. Если по той или иной причине Национальное Собрание не функционирует, эмир имеет право издавать распоряжения, имеющие силу законов, однако все они должны быть при первой возможности представлены на рассмотрение парламента. Если распоряжения не представлены на рассмотрение или не получают одобрения Национального Собрания, они теряют юридическую силу. Эмир также издаёт распоряжения и постановления, носящие технический и комплементарный характер по отношению к принятым законам.
Эмир осуществляет помилование. Особо оговаривается, что общая амнистия вводится только с помощью особого закона.
Премьер-министр председательствует на заседаниях правительства и осуществляет координацию работы министерств. Он обладает правом решающего голоса, если при принятии решения голоса министров разделились поровну (обычно решение считается принятым при получении поддержки большинства министров из числа присутствующих на заседании). Резолюции правительства направляются на одобрение к эмиру. Отставка премьер-министра автоматически влечёт за собой отставку всего кабинета.
Правительство разрабатывает и проводит государственную политику, осуществляет контроль за работой национальных министерств. Оно разрабатывает проект бюджета и направляет его на рассмотрение в парламент. Правительство в целом и каждый министр в отдельности несут ответственность перед эмиром за осуществление государственной политики. К министрам предъявляются требования, идентичные требованиям к депутатам Национального Собрания.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Кувейт в древности и средние века
- Кувейт в Новое время до установления британского контроля
- Период британского протектората
- Независимый Кувейт в 1960–1980-е годы
- Кувейт в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1950–2012 годах
- Главы правительства в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических объединений в Национальном Собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кувейта в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Структура ВВП в 2003 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? ...